- Премьер-министр в Армении по новой Конституции — человек, которому фактически принадлежит вся власть. Его избирает парламент. В парламенте большинство у правившей страной долгие годы Республиканской партии. Если первый вице-премьер, и.о. премьера Карен Карапетян станет главой правительства, может ли это привести к изменению курса Армении по отношению к России и миру?
- Если Карен Карапетян станет премьером, то мы не увидим никаких изменений курса Армении по отношению к России и курса Армении по отношению к миру. Во внешней политике мы увидим продолжение той же линии, это очевидно.
- А насколько велика вероятность того, что и.о. премьера Карапетян станет главой правительства?
- У Никола Пашиняна есть план действий, в котором отставка Сержа Саргсяна — только первый из пунктов. И Карен Карапетян как и.о.премьера никак в этот план не вписывается. Пашинян считает, что, как он говорит, «народ» должен предлагать кандидатуру и.о. премьера, потом этот выдвиженец представит парламенту программу, которую большинство не поддержит, и тогда неизбежны досрочные парламентские выборы... Я считаю, что улица не должна диктовать, какой должна быть власть. Это самое худшее, что может быть в условиях, когда Армянское государство находится фактически в состоянии войны с Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха. Это означает хаос, развал. Да, возможно, есть какая-то усталость от Сержа Саргсяна (он руководил Арменией 10 лет - «МК»). Я считаю его прекрасным руководителем, но народ иррационально настроен, кого-то всегда должен обвинять в своих бедах, а тут приходит демагог и говорит «я приду к власти и все исправлю»! Сейчас вся проблема в том, как будет разрулена ситуация армянскими властями. Уход Сержа Саргсяна может разрядить обстановку, к тому же Карапетян был все-таки достаточно успешным премьер-министром (с сентября 2016 года по апрель 2018 года - «МК»), заработал определенный авторитет.
- Вам представляется реальным такое развитие событий, что под давлением улицы Карапетяну тоже придется уйти?
- Я думаю, что Пашиняну мобилизовать всех против Карапетяна будет гораздо сложнее, чем против Саргсяна. Главное сейчас — чтобы власти смогли убедить людей.
- Никол Пашинян называет происходящее в Армении «бархатной революцией». Это действительно революция, на Ваш взгляд?
- Я считаю, что план Пашиняна — это план переворота, а не акция гражданского неповиновения. Акциями гражданского неповиновения называют сознательное нарушение закона людьми, которые понимают, что их могут наказать, но идут на это, чтобы привлечь внимание властей к какой-то проблеме. Такие акции в разное время имели место, например, в Германии и других странах Европы. Но никогда участники акций гражданского неповиновения не ставят задачу смены власти. Что касается «бархатной революции» в Армении — хотелось бы напомнить, что революции никогда не объявляются. А в случае возникновения только по результатам мы сможем сказать, была ли революция бархатной или кровавой...
Читайте материал: Серж Саргсян ушел в отставку: кто заменит премьера Армении