По информации The Wall Street Journal, министр обороны Джеймс Мэттис представил Белому дому на рассмотрение сразу три сценария военной операции в Сирии.
Первый и самый умеренный вариант предполагал удар по сирийским объектам, связанным, по мнению Пентагона, с программой разработки химического оружия.
Второй вариант предусматривал атаку по многим целям, в том числе по пунктам военного командования и по научным центрам, выпускающим химоружие. Самый радикальный вариант включал удар по российским объектам противовоздушной обороны в целях подрыва военного потенциала режима Башара Асада.
При этом президент США Дональд Трамп предлагал своим советникам рассмотреть возможность удара по российским и иранским целям в Сирии, если это будет необходимо для поражения сирийской военной техники. Однако в итоге он уступил доводам Мэтисса, заявившего, что ответный удар Москвы и Тегерана может быть «опасным».
В итоге Трамп согласился на гибридный вариант: по сирийским химическим объектам было выпущено более 100 крылатых ракет, которые, как пишет WSJ, нанесли «значительный ущерб» сирийской химической программе.
В ночь на 14 апреля США, Франция и Великобритания выпустили по Сирии 103 ракеты, 71 из которых была перехвачена сирийскими ПВО. Поводом для бомбежек стала якобы сброшенная на город Дума под Дамаском хлорная бомба. Сирийское правительство и Россия факт применения химоружия отрицают.
Читайте материал: Сколько ракет коалиции на самом деле сбито советским оружием в Сирии