В список журнала The National Interest также попали британский Eagle, спущенный на воду в 1918 году, французский Bearn (1920 год), японский Kaga (1921 год) и американский Ranger (1934 год).
Авторы материалы отмечают, что для вышеперечисленных стран неудачные авианосцы стали основой для построения более совершенных судов, однако «Адмирал Кузнецов» составляет исключение, так как не «производит потомство».
Авианесущий крейсер был заложен в СССР в 1983 году и введен в эксплуатацию только в 1995 году. Уже в 1996-м на судне произошла серьезная авария, из-за которой оно до 1998-го находилось на ремонте.
Впоследствии «Кузнецов» лишь эпизодически выходил в Средиземное море, а в первом боевом походе принял участие в 2016 году в ходе сирийской операции.
В статье также говорится о том, что в случае с «Кузнецовым» сыграли свою роль низкое качество строительства, а также плохое финансирование. Якобы поддержание авианосца в надлежащем состоянии требует огромных средств, которые страна не может себе позволить.
Отметим, что всего СССР заложил семь противолодочных крейсеров проекта 1143 «Кречет». «Киев» и «Минск» были проданы в Китай, где были переделаны в развлекательные центры. «Новороссийск» был отправлен в Южную Корею на металлолом. «Ульяновск» разобрали еще на стапеле. «Адмирал Горшков» в настоящее время проходит модернизацию и должен войти в состав ВМФ Индии под названием Vikramaditya.
Та же судьба ждала «Варяг» - он уже ходит под флагом китайских ВМС и именем Liaoning.
Читайте материал: "Российский адмирал признал превосходство авианосцев США над «Адмиралом Кузнецовым»"