Судья Бабушкинского суда руководствовался показаниями свидетелей, которые рассказали, что Железнов участвовал в неонацистских акциях еще в Москве, а затем стал поддерживать запрещенный в России «Правый сектор». При этом сейчас он проживает на Украине и зарабатывает в месяц около 300 долларов (примерно 7,9 тысячи гривен).
На процессе выступал отец Железнова, который пытался защитить своего отпрыска. По его словам, Роман, отучившийся на политолога в Высшей школе экономики, не участвовал в боевых действиях, а работал в пресс-службе батальона «Азов». Причем на Украину он переехал вынужденно, так как на родине против него было возбуждено уголовное дело.
Однако на своей странице в одной из социальных сетей Зухель буквально настаивал на том, что воевал со сторонниками самопровозглашенных ДНР и ЛНР. В подтверждение этому он выкладывал фотографии, где был запечатлен с оружием в руках. Правда, он так и не смог привести никаких серьезных доказательств своих слов.
Несмотря на это, Железнов продолжал набирать популярность в социальных сетях. Его карьеру сгубила не тотальная ложь о своей биографии, а небольшой ролик, посвященный отношению киевлян к россиянам. Вместе со своим приятелем Железнов опросил несколько десятков горожан, которые даже за деньги отказывались говорить что-то плохое о жителях соседнего государства. Позднее приятель «боевика» объяснил, что тем самым они хотели развенчать мифы об украинцах, которые навязывают россиянам государственные СМИ, но местные неонацисты не оценили их попытки.
Летом 2017 года в Интернете появилось видео, на котором поклонник Бандеры дает пощечины Железнову и называет его ничтожеством, а в ответ Зухель дрожащим голосом просит, чтобы тот скорее избил его и ушел. Товарищи Железнова по ультраправому движению сказали, что теперь ему надо либо смыть позор в драке с тем, кто его оскорбил, либо покинуть их ряды навсегда. Роман выбрал второй вариант. Теперь ни в России, ни на Украине у него нет никого, кто может его поддержать, — в обоих государствах Железнов ассоциируется у неонацистов с самыми отвратительными человеческими качествами.
Но жалеть Зухеля не следует. До того как превратиться в изгоя, он пытался стать одним из наиболее радикальных вождей русских ультраправых в изгнании. Своей ложью о войне в Донбассе он хотел убедить других адептов движения в том, что настало время переходить к активной фазе подготовки национал-социалистической революции в России.
В январе 2017 года группа ультраправых молодчиков в Ростове-на-Дону повелась на его пропаганду. Руслан Павлюк, Андрей Безуглов, Александр Вишняков и еще один несовершеннолетний юноша среди бела дня в центре города напали на журналиста и активиста «Левого блока» Владислава Рязанцева. Преступники из запрещенной в России неонацистской организации Misanthropic Division сломали своей жертве руку.
За это ростовский суд приговорил Павлюка к 3,5 года колонии общего режима, Безуглова — к трем годам и восьми месяцам колонии, Вишнякова — к 300 часам исправительных работ, а несовершеннолетнему присудили 1 год 7 месяцев условного срока. Российская Фемида пришла к выводу, что они руководствовались мотивами ненависти и вражды. Как сказано в приговоре, нападение санкционировал лично Железнов. Свои действия преступники даже сняли на видео, чтобы отчитаться перед «вождем».