Такое поведение вполне оправдано для предпринимателя, чей уровень амбиций колеблется в районе ярда баксов. Претендент на президентский пост должен быть как «жена Цезаря вне подозрений». К сожалению, Павел Николаевич не тянет не только на Цезаря, но даже на его жену. Много пробелов и лакун в предпринимательской биографии Павла Грудинина. И каждая новая встреча с журналистами только увеличивает количество пробелов и вопросов.
На пресс-конференции в Самаре 25 января ему был задан вопрос про офшоры: «Вы говорите, что не используете офшоры, при этом 20% вашего совхоза принадлежит Белизскому офшору «Бонтро ЛТД», если это не ваша доля, тогда чей это офшор?»
Вопрос предполагает два варианта простого ответа – «мой – не мой офшор».
Ответ Грудинина из разряда «не мычит, не телится»:
«Вы слышали про защиту бизнеса? Если один из акционеров захотел спрятаться за офшором, мы не можем этому помешать. У меня 44% акций - я перед вами сижу, и контролируют все люди, которые находятся в России. А если кто-то из акционеров решил так сделать, ну это его право. Я ничем не могу ему помешать. Потому что я один из акционеров. Не более чем».
Другими словами, кандидат в президенты понятия не имеет, кто из акционеров ЗАО «спрятался в офшорах».
Готов предположить, что Павел Грудинин не знает, что речь идет о компании BONTRO LTD., с регистрационным номером 30423, зарегистрированной на Белизе.
Готов допустить, что он понятия не имеет, что в России компания BONTRO LTD, созданная в 2003 году, выступает учредителем ООО «Универсальная финансовая компания», 99% долей в ней принадлежит компании с Белиза, а еще 1% принадлежит Хмельницкому Сергею Петровичу, он же занимает в ней должность генерального директора.
Готов поверить, что Павел Николаевич, как чукотская наивная девочка («я один из акционеров. Не более чем»), даже не поинтересовался, откуда «растут ноги у «Универсальной финансовой компании», которая приобрела 20-процентный пакет акций в ЗАО «Совхоз имени Ленина».
Надо признать, что про офшоры его спрашивали и спрашивают постоянно.
В декабре 2017 года у депутата Госдумы Евгения Федорова случился занятный диалог с Павлом Грудининым.
Федоров: «За рубежом ваше юридическое лицо зарегистрировано по линии собственности».
Грудинин: «Так вы же не знаете, что совхоз Ленина - это предприятие, которому 100 ле».
Федоров: «Да, я понимаю, только оно сейчас принадлежит иностранным собственникам, которые, возможно, принадлежат вам, я с этим не спорю».
Грудинин: «Нет».
Федоров: «Ну тогда раскройте свою цепочку собственности».
Грудинин: «Я собственник».
Федоров: «У вас на паспорте это напрямую? Да?»
Грудинин: «Да».
Федоров: «Или, может, через иностранную юрисдикцию?»
Грудинин: «Нет».
Директор «совхоза» безапелляционно категоричен: «Нет».
В январе 2018 года на пресс-конференции в Питере он также категоричен:
«И если вы говорите о деньгах в офшорах, то у нас ни копейки денег в офшорах нет. И быть не могло, и не может, потому что мы достаточно открытая компания. Ну это просто невозможно».
Ну невозможно и все. Слава богу, журналисты не «наивные чукотские девушки» и слова Павла Грудинина перепроверяют с помощью документов. Вдруг в очередной раз кандидат в президенты лукавит и не договаривает.
Начну с того, что ООО «Универсальная финансовая компания» (владелец 20% акций ЗАО) в 2014 – 2016 годах не вело никакой финансово-хозяйственной деятельности. Напрашивается очевидный вопрос: «Почему директор ЗАО упорно делает вид, что не имеет понятия, кто из акционеров прячется в офшорах». Спрашивать об этом Павла Николаевича - пустая трата времени. Он вновь увильнет от ответа.
Поэтому задам вопрос товарищу Зюганову: «Геннадий Андреевич, какое отношение к вашему социализму имеет ЗАО «Совхоз имени Ленина»? И будет ли опыт этого «народного предприятия» распространяться на всю страну? Если нет, то зачем вам нужен Павел Грудинин?»