С утра здание Печерского суда окружили несколькими кордонами правоохранителей. Самого Михо привезли в суд за три часа до начала заседания. И сперва поместили в прозрачный аквариум. На тот момент под стенами находилось лишь несколько десятков его сторонников. Поскольку единственный проезд к зданию суда был заблокирован спецназом, митингующие развлекались на подходе: из коробок зачем-то выпустили кур, которые, видимо, должны были символизировать смехотворность обвинения (курам на смех), подогнали автомобиль с громкоговорителем.
Под окнами Печерского суда собрались не только сторонники экс-президента Грузии, но и политический бомонд Незалежной. Несколько нардепов Верховной рады во главе с лидером «Батьковщины» Юлией Тимошенко, назвавшей суд над коллегой «расправой», прорвались в зал заседания, чтобы оказать моральную поддержку «военнопленному» Михо. Именно так назвал себя сам Саакашвили. По его мнению, украинская олигархия в сговоре с Москвой взяла его в плен и пытается уничтожить Украину. «Они могут убить меня, но они никогда не убьют народ Украины и стремления украинцев к свободе, — выступал перед журналистами Саакашвили. — Я узник этого олигархата».
Для начала адвокатам удалось вызволить Михо из стеклянной клетки под предлогом того, что он пока не обвиняется в тяжких преступлениях. И он уселся рядом со своими защитниками. Близ него встала Тимошенко. Сторона защиты пыталась всеми силами затянуть заседание, так как если бы до 22.30 мера пресечения ему не была бы избрана, то Саакашвили пришлось бы освободить. Ходатайства сыпались одно за другим, процесс обещал быть долгим. На момент подписания номера решение еще не было вынесено.
Пока в суде шло заседание, под его окнами происходил митинг сторонников Саакашвили. Не исключено, что избежать типичного украинского правосудия, когда в помещениях баррикадируются националисты, удалось благодаря расположению Печерского райсуда. Двор-колодец был заблокирован с четырех сторон сотрудниками полиции. В зал суда смогли попасть только нардепы и журналисты. К подсудимому даже не подпустили его ближайшее окружение и супругу: Давид Сакварелидзе и жена Сандра Рулофс дожидались судейского решения на улице вместе с митингующей толпой. Больше всего сторонников Саакашвили беспокоит, что в итоге их идол может отправиться на родину, в Грузию, где на него заведено несколько уголовных дел. По словам Сакварелидзе, их товарищи уже мобилизуются в Тбилиси, приготовив автомобильные покрышки и «коктейли Молотова».
Зачем украинским властям потребовался этот спектакль, «МК» пояснил эксперт:
Денис ДЕНИСОВ, директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии:
— Сам процесс не является самостоятельным явлением — это один из этапов противостояния Саакашвили и украинской власти. Для грузинского политика это еще одна площадка для самопиара и повышения электоральных рейтингов. Для власти — возможность легально арестовать Саакашвили за его правонарушения, которые он совершил на Украине, или отправить в Грузию, ведь официальный запрос на его экстрадицию есть.
Сейчас мы видим политическое противостояние, которое вылилось в судебный процесс. Я думаю, что к очередному Майдану не приведет даже его арест. Саакашвили — не та личность, которая в состоянии поднять людей. Даже его рейтинги показывают, что к нему относятся как к политическому гастролеру. Этот процесс можно сравнить с заключением Юлии Тимошенко, когда на улицы вышли около 200 человек.