На встрече Зарудницкий пошутил, что также справляет юбилей: ровно неделя как он вступил в должность начальника ВАГШ.
— Я сам оканчивал эту академию и понимаю, чем живет и как работает этот уникальный коллектив.
По его словам, главная ценность академии — ее научно-педагогический состав. Так, в академии работают 55 докторов наук, 189 кандидатов наук, 41 профессор, 114 доцентов. Сегодня в академии проводится тщательный анализ результатов современных вооруженных конфликтов, обобщается опыт боевой и оперативной подготовки войск. Все новое и поучительное с точки зрения военного искусства включается в образовательный процесс. Преподаватели академии принимают участие во всех мероприятиях оперативной подготовки, которые проводятся в армии, в том числе и в стратегических учениях, они также выполняют специальные задачи в Сирии.
— Конечно, возникает интерес, как сирийский опыт применяется у нас. Хочу подчеркнуть, что этот опыт уже внедрен в образовательный процесс академии. Наиболее значимыми направлениями подготовки с учетом сирийского опыта являются: создание группировок войск на удаленных театрах военных действий в короткие сроки, вопросы планирования перегруппировок войск на большие расстояния и всестороннее их обеспечение, а также управление в ходе боевых действий и операций, — рассказал Зарудницкий.
Говоря о подготовке иностранных военных специалистов, начальник академии отметил, что сейчас в ВАГШ обучаются 92 иностранных военнослужащих из 17 стран. Со дня образования ВАГШ в 1939 году академией подготовлен 4021 иностранный специалист.
— Необходимо отметить, что уровень образования, который сегодня дает академия иностранным военнослужащим, не обеспечивается ни одной зарубежной академией, и это признанный факт. Академия дает системное образование, комплексируя достижения зарубежной военной науки с достижениями отечественной военной науки. В образовательный процесс внедряются все новации в области строительства и применения ВС как Российской Федерации, так и армий ведущих зарубежных государств. Наши образовательные программы строятся с учетом пожеланий заказчика, т.е. армий зарубежных государств, чьи военнослужащие проходят у нас обучение. Мы легко адаптируемся к любым стандартам, у нас в этом плане накоплен существенный опыт, — подчеркнул Зарудницкий.
Он отметил, что в академии не ориентированы на стандарты НАТО.
— Мы говорим лишь о реализации того, что наработано за многие века в военной науке и практике, мы даем основы стратегии и оперативного искусства, а не только тактики, как это принято в зарубежных колледжах и академиях США и НАТО. Академия привлекает иностранных заказчиков за счет высочайшего уровня оперативно-стратегической подготовки. Этот уровень обеспечен всей военной историей нашей станы — от сражений с монголо-татарскими захватчиками до операции по воссоединению Крыма, — подчеркнул генерал.