Как пишет в понедельник РБК, на прошлой неделе в Подмосковье прошла встреча первого заместителя руководителя администрации президента РФ Сергея Кириенко с заместителями глав регионов и заместителями полпредов по внутренней политике. На встрече также присутствовала председатель Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова, начальник управления внутренней политики администрации президента Андрей Ярин и его заместитель Александр Харичев. Об этом изданию рассказали три источника, принимавшие участие в семинаре.
В ходе закрытых консультаций чиновники узнали об ожиданиях Кремля от предвыборной кампании. Главный посыл администрации президента – после выборов президента в марте 2018 года не должно быть никаких акций протеста и обращений граждан в суды. В регионах должны настроиться на максимальную прозрачность предвыборной кампании и обеспечить ее «чистоту». Власти на местах должны позаботиться о том, чтобы у граждан после голосования не было поводов для выхода на улицу или похода в суд.
«Никаких протестов из-за «каруселей» и других нарушений», - сказал источник РБК.
Другой собеседник добавил, что регионы предостерегли от проявления симпатий к кому-либо из участников предвыборной гонки.
«Всех предупредили, что они не должны агитировать за кого-то из кандидатов», — сообщил участник закрытого семинара, представляющий внутриполитический блок АП.
Также было уделено внимание явке на выборах. Ее показатель должен быть реальным, подчеркнули в Кремле. Избиратели должны быть хорошо проинформированы о дате выборов, местах для голосования, а также возможности участия в выборах без открепительных талонов. Издание напоминает, что на прошлой такой встрече говорилось о необходимости победы «основного кандидата при очень высокой явке».
По словам источника издания, в ходе нынешних консультаций участникам дали понять, что необходимости в каких-либо мероприятиях по обеспечению результата и явки просто нет, так как показатели и так хороши.
«Основной кандидат значительно опережает других возможных участников выборов, они его не догонят. Соответственно, самое главное — прозрачность и законность кампании», — говорилось на семинаре.