«Нынешнее решение возглавляемой саудовцами коалиции о закрытии портов – продолжение противостояния Саудовской Аравии и Ирана, – напомнил старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис ДОЛГОВ. – Кроме того, вмешавшись во внутренний йеменский конфликт (на стороне правительственных сил), Эр-Рияд спровоцировал ответную реакцию хуситов – недавний ракетный пуск ведь не первый, были они и раньше; например, сообщалось об уничтожении двух нефтеперерабатывающих заводов в Саудовской Аравии, об атаках на конвои...
Закрытие йеменских портов с точки зрения военных специалистов – логичная мера, так как именно через них хуситы получают поддержку от Ирана.
Тем не менее, мы имеем дело с серьезным обострением, которое, возможно, приведет к еще большей эскалации напряженности. Не исключено, что это спровоцирует и обострение ситуации внутри Саудовской Аравии. Известно, что в ее восточной провинции – в Эш-Шаркии, на границе с Йеменом, – проживает значительная часть шиитского населения королевства, подвергающаяся определенным притеснениям со стороны саудовских властей.
Безусловно, возможно и усиление военного давления со стороны Эр-Рияда. Саудовская Аравия уже заявила, что запуск ракеты из Йемена рассматривает как акт войны, и оставляет за собой право отвечать на это в приемлемое для нее время и теми средствами, которые сочтет необходимыми. Тем не менее, я не думаю, что саудовцы пойдут на открытый военный конфликт с иранцами. Иран располагает значительными военными ресурсами, и потенциальная война с ним может стать для Саудовской Аравии провальной. Поэтому Эр-Рияд, скорее всего, продолжит применять такие меры, как блокирование портов Йемена, продолжение бомбардировок, усиление военного контингента на границе».