Все компании заявили, что "пророссийский" контент разрабатывался и продвигался "Агентством интернет-исследований", которое известно как "фабрика троллей", пишет РБК со ссылкой на Bloomberg.
Так, в Facebook эта кампания якобы оплатила рекламу для продвижения 120 страниц, на которых с января 2015 года по август 2017 года было размещено около 80 тысяч записей.
По подсчетам интернет-гиганта, посты, связанные с интересами России, в своих лентах тем или иным образом увидели 126 миллионов американцев, что примерно равно 40% населения страны.
Google рассказала, что "Агентство интернет-исследований" продвигало политический контент через YouTube, где для этих целей было создано 17 каналов. На них были опубликованы видеоролики общей длительностью 43 часа. Все каналы, заподозренные в распространении политической рекламы в интересах России, были заблокированы.
Данные о "российском вмешательстве" раскрыл и Twitter. По данным компании, с "Агентством интернет-исследований" связаны 2 752 аккаунта. С 1 сентября по 15 ноября 2016 года с них запостили около 1,4 миллиона сообщений (это примерно 0,74% от всех сообщений, связанных с выборами).
Отметим, что Россия неоднократно опровергала обвинения в попытках повлиять на выборы в США, а пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков называл их "абсолютно голословными".