Концепция авторства Си Цзиньпина о строительстве «социализма с китайской спецификой новой эпохи» была внесена в устав КПК и признана «руководством к действию партии наравне с марксизмом-ленинизмом, идеями Мао Цзэдуна и теорией Дэн Сяопина», — сообщает государственная газета Китая Жэньминь Жибао. Делегаты съезда также выбрали новый состав Центрального комитета КПК и Центральной комиссии по проверке дисциплины.
Вопреки ожиданиям, в устав партии был внесена и экономическая концепция Си Цзиньпина «Один пояс и один путь», которая включает в себя проект строительства инфраструктуры за рубежом, соединяющей Китай с другими странами. Партийный устав также пополнился положением о том, что КПК сохранит и усилит «абсолютное руководство Народно-освободительной армией» и «будет претворять в жизнь идеи Си Цзиньпина об укреплении вооруженных сил».
Еще на открытии XIX съезда КПК Си Цзиньпин провозгласил начало «новой эпохи» в истории Китая. Название его концепции легко спутать с теорией Дэн Сяопина о строительстве «социализма с китайской спецификой». Однако фраза «новая эпоха» была добавлена не просто так.
«Идеи Си Цзиньпина, внесенные в устав КПК — это не просто политика. — подчеркнул в разговоре с «МК» руководитель Центра политических исследований и прогнозов Института Дальнего Востока РАН Андрей Виноградов. — Политика есть у каждого генерального секретаря. Китаем правит коммунистическая партия. В основе ее лежит марксистская теория, которая постоянно развивается. Включение в устав имени означает, что этот человек внес вклад в формирование именно теоретического фундамента КПК.
Си Цзиньпин взялся за строительство государства. Это одна из тех сфер, которые на протяжении всего периода реформ реформировалась меньше всего. Все реформы, начиная с эпохи Дэн Сяопина, заключалась в создании эффективной экономической системы. Си Цзиньпин сделал существенный поворот. Он стал обращать внимание и на строительство государства, на повышение его эффективности. То, что Си Цзиньпин набрался смелости совершить этот важнейший поворот, свидетельствует о его мужестве.
Раньше главным инструментом строительства государства являлись высокие темпы экономического роста. Они обеспечивали повышение благосостояния с разной скоростью, но абсолютно всем слоям населения. За счет постоянного повышения уровня жизни обеспечивалась и социальная справедливость. При Мао Цзэдуне основное внимание работы партии было сосредоточено на классовой борьбе, при Дэн Сяопине центр тяжести перенесли на экономическое строительство. Сейчас же происходит своего рода отрицание отрицания. Снова обращают внимание на общественные отношения, на социальную справедливость, достижение которой планируется уже не столько высокими темпами роста экономики (этот ресурс в значительной степени себя исчерпал), а установлением новых общественных отношений. Более гармоничных и более справедливых».
Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram