Миронову поставили в вину записи, в одной из которых он говорил о борьбе «муслимами», а во второй без указания на конкретную страну требовал «насильственной смены власти».
Обе записи суд счел доказательствами вины активиста: первая была квалифицирована по статье 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»), а вторая — по статье 280 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»).
При этом суд, как указывает «Открытая Россия», сотрудничающий с которой адвокат Юрий Иванов защищал Миронова, проходил в закрытом режиме. Такое решение было принято из-за того, что свидетелями по делу были сотрудники ФСБ, при этом один из свидетелей, якобы случайно обнаруживший посты подсудимого в Сети, на суде признался, что не знает, как «включать интернет», и не имеет представления о том, что такое соцсеть «ВКонтакте».
Еще до суда Миронов был внесен в список «экстремистов и террористов», ведущийся Росфинмониторингом, сам активист вину не признал и в последнем слове заявил, что не призывал к насилию, хотя и не верит в оправдательный приговор.
Самое интересное за день в «МК» - в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.