Общение Путина с волонтерами и социальными предпринимателями коснулось самых разных тем. Президент со своей стороны порадовал собравшихся сообщением, что уже в осеннюю сессию Госдума примет закон, вводящий термин «социальное предпринимательство» — на сегодня, как оказалось, на законных основаниях он отсутствует, а стало быть, все те, кто гордо именует себя социальным предпринимателем, как бы и не существуют.
Участники беседы также сообщили главе государства много интересного. Например, что по нынешнему закону человека, потерявшегося в дремучих лесах, без решения суда нельзя разыскивать по местоположению его мобильника. «И люди погибают, — сообщил руководитель добровольного поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев. — Вот прямо сейчас десять человек потерялись в одной лишь Московской области, а их местоположение не могут определить».
— Мы проработаем этот вопрос с МЧС, и если есть запреты, они будут сняты, — пообещал Путин.
Воспользовавшись ситуацией, волонтеры нарисовали типичный портрет их сегодняшнего российского собрата: девушка около 23 лет. «Наверное, у женщин больше сострадания, — предположили они в объяснение этого феномена. — А вообще мы хотели бы сделать волонтерство естественной нормой жизни каждого россиянина».
— Каждого? — удивился Путин. — Ну что же, я тоже доброволец!
Однозначную поддержку получила идея введения в школах курса по предпринимательству:
— Этот курс мог бы войти как в обязательную, так и в вариативную часть школьной программы, равно как и во внеклассный сегмент, — отметил ВВП. — Эта тема очень важная и нужная. Правда, школьники, как всем известно, и так сильно перегружены.
А вот на утверждение, что он «самый решительный человек в стране, единственно способный принять политическое решение», которым была обставлена попытка добиться закрытия крупных психоневрологических интернатов для новых пациентов с отклонениями психики и их передача на домашнее содержание силами некоммерческих организаций, Путин не купился:
— Вы подготовьте документы, а я посмотрю, — неопределенно отвечал он. — Ведь это очень тонкая и деликатная сфера. И решение тут нужно не политическое, а профессиональное.
Единственное, что Путин пообещал в этой связи твердо, — не дать в обиду журналистов, которые пишут о безобразиях, творящихся сегодня в психушках:
— А их обижают? — поднял он брови.— Ну ладно, вы сказали, и я услышал. Думаю, этого будет достаточно.
Однако особой поддержки главы государства удостоилась идея обеспечить молодых мам работой из расчета 3 часа в день за 15 тыс. руб. в месяц. Причем таким образом, чтобы при производственном процессе присутствовал и ребенок. Например, работа в Интернете на дому.
— Мы как раз сейчас думаем, как поддержать демографический рост в стране, которого мы добились в последние годы, — признался Путин. — Важнейший способ сделать это — включение молодых мам в трудовую деятельность. Так что нам очень нужна ваша практика: мы готовы поддержать ее и распространить на федеральном уровне, а также обеспечить финансово. Будем стимулировать появление таких структур в стране и готовы на это тратить существенные деньги на протяжении многих лет!