Подобное решение принял Тверской районный суд, смягчив требования прокуратуры: она просила для Зимовца 3 года.
Зимовца, ветерана боевых действий в Чечне, признали виновным в «применении насилия, неопасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти» (часть 1 статьи 318 Уголовного кодекса РФ). Напомним, что, по версии обвинения, он попал кирпичом в «нижнюю часть спины» подполковника Котенева, руководившего арестами на Пушкинской площади.
Сам Зимовец пояснял, что таким образом хотел предупредить полицию от незаконных действий, напомнив ей о возможности развития событий «как на Украине».
При этом изначально он признал свою вину, будучи убежденным в ней следователем и адвокатом по назначению Дианой Тотосовой (впоследствии от ее услуг он отказался, отметив, что она была фактически помощницей следователя). Тем не менее, впоследствии выяснилось, что синяк, о котором рассказывал Котенев, он получил на тренировке, а видео не зафиксировало попадания кирпича в полицейского. Тем не менее, суд приобщил к делу изначальные показания Зимовца, от которых он впоследствии отказался.
Напомним, что двое других осужденных по «делу 26 марта», Юрий Кулий и Александр Шпаков, пошли на сделку со следствием и получили, соответственно, 8 месяцев колонии-поселения и 1,5 года колонии общего режима.
Зимовец же от сделки отказался, заявив, что не верит в объективность суда и считает, что «диктатуре нет места в нашей стране».
Сегодняшнее вынесение приговора сопровождалось скандированием в зале "Позор!"