Итак, за все хорошее против всего плохого? Можно пить, не чокаясь. Были на «Эхе» заданы кандидату в президенты и другие вопросы, например, в ответе ли он за тех, кого приручил. Не подставляет ли, не кидает малых сих? Конечно, в ответе. У нас президент за все в ответе. И за всех.
Но я бы спросил по-другому. Хорошо ли Алексей знает историю России? Откуда 100 лет назад здесь взялась Февральская революция? Кто виноват и что делать? Почему тогда сразу распалась страна? И почему только радикальные большевики страшно и кроваво смогли ее восстановить?
И сам отвечу на первый вопрос. К революции, к смуте, к бунту тогда привела только и исключительно бездарная политика царя и его продажного окружения. (Апологетке Николая II Наталье Поклонской на заметку). И так всегда было и будет. Поэтому Навальный не виноват, что он есть и что играет на болевых точках современной власти. Власть сама подставилась по полной программе. Но что дальше? Дальше у г-на Навального дебаты со Стрелковым-Гиркиным, героем Славинска и всей русско-украинской гибридной войны первого этапа. Эффектно и эффективно, нельзя же упустить националистов, ведь Алексей хочет быть президентом всех россиян.
Но это то, что на поверхности, брызги шампанского. А с экономистом Андреем Мовчаном, о существовании которого не знает Ксения Собчак, поговорить слабо? Ну да, экономика — вещь скучная. Ей надо заниматься, ее надо знать. А так сказал: «Все на честные выборы!» и проблемы решаются сами собой. Легко и просто.
Навальный для власти очень важный элемент декора. Он ей необходим, чтобы карась в проруби не дремал. Там, в Кремле, это понимают. По крайней мере в одной из его башен. Сказочное освобождение прямо из зала суда, да на мэрские московские выборы тому подтверждение. Слив компромата на высоко поставленных чиновников (специально для ФБК!) тоже. Власть, конечно, боится Навального, но использует его. Навальный не боится власти, но тоже ее использует. Так и живут.
Но Навальный не обязан входить в положение власти. Не собирается ей подыгрывать. Не должен выслушивать: погоди, сейчас не время, подумай о судьбах Родины. Он политик и это много объясняет. Он хочет власти и это объясняет все.
Они его не трогают, но брата посадили. А это самая иезуитская пытка — моральная. Будет ли Навальный, как Ульянов-Ленин, мстить за брата? Но в споре столетней давности Ленин-Плеханов мне ближе Плеханов. Ни время еще, надо годить, дожидаться соответствующих условий — ведь так по Марксу? Но Владимир Ильич пошел другим путем и победил. Вообще, если посмотреть, как он гениально использовал ситуацию, как манипулировал ей, подгонял под себя — диву даешься.
Вот так и Навальный. Он как бы отрицает всю существующую систему координат. Их суды, их указы, их законы, их Конституция ничего не значат, потому что построены на глобальном обмане. Я сам себе указ и закон — негласно провозглашает Навальный. Он будто не замечает существующего порядка вещей, смеется им в лицо, прет как танк. Настоящий политик!
Но я бы спросил еще: а вы знаете, что такое Чечня и что такое Рамзан Кадыров? По-моему, это главный вопрос момента. Когда-то Навальный сказал, что его возмутили кадры в YouTube, как в городе Грозном девушку с непокрытой головой оплевывали в прямом смысле слова. «У Федерации должны быть единые законы» — сказал тогда Навальный. Абсолютно прав! Но как? Начинать третью Чеченскую? Это смерть и распад. Или лучше годить как Путин. Вернее же, у страны нет хорошего выхода, здесь либо ужасный конец, либо ужас без конца. Оба хуже.
Если и когда Навальный станет президентом, что сделает Кадыров? Присягнет новому Верховному правителю, как бы не так! Он, Кадыров, подписывался на любовь только с Путиным, на словах он предан только ему. Если власть переменится, Кадыров махнет нам всем ручкой, только его и видели. Или (чем дальше, тем страшней) пошлет свой спецназ в Москву разбираться до полной ясности.
Это утопия? Но когда в 1989 году Александр Кабаков выпустил своего «Невозвращенца», где литовские и грузинские отряды перестреливались с федералами по всему периметру, многие в недоумении крутили пальцем у виска. А оказалось правдой. Сначала Чечня, кто следующий? Так начинается «принцип домино».
Так кто же такой Алексей Навальный сегодня? Ленин? Ельцин? А, может, Керенский, оседлавший на несколько месяцев смуту, а потом сбежавший в женском платье? Впрочем, фейковые новости. Он — Навальный, и это многое объясняет. То есть, не объясняет ничего.