Напомним, что Туровский был избит полицией якобы за отказ предоставить документы. Юноша получил черепно-мозговую травму, в НИИ Склифосовского правоохранители мешали ему спать после пункции головного мозга, но в итоге все закончилось штрафом в 500 рублей.
По словам Туровского, от Навального во всей этой ситуации никакой помощи он так и не увидел, «не услышал ни одного слова поддержки или участия в судьбе человека, который участвовал в его кампании буквально с риском для жизни».
Волонтер пояснил, что Навальный «призывал нас «винтиться при каждом удобном случае», обещая прикрыть», однако этого в итоге так и не произошло.
«Мы для него — пехота, ресурс, который можно пустить в расход ради политической борьбы. Ок, его право, но таких «политиков» у нас уже достаточно, и я не понимаю, почему я должен рисковать собой ради еще одного такого же», — объяснил свое решение прекратить поддержку Навального волонтер, заявив, что с Навальным ему теперь «не по пути».
При этом Туровский напомнил о сходной громкой истории с активистом Денисом Лебедевым, которому во время объявленного несколько лет назад Навальным «дачинга» охранники одной из дач сломали ногу. Помощь Лебедеву с операцией тогда при полном бездействии Навального оказал Борис Немцов.
В штабе Навального не смогли предоставить оперативный комментарий в связи с заявлением Туровского, предложив направить запрос по электронной почте и ответить на него, если "он их заинтересует".
В комментариях к посту Туровского появились ответы известных членов ФБК и штаба Навального: Леонида Волкова, Ивана Жданова и Николая Ляскина. Двое последних выразили подозрение, что аккаунт Туровского был взломан и напомнили, что штаб оказывал волонтеру необходимую поддержку.
"Саша, - написал Ляскин, - я надеюсь, что тебя просто взломали и поставили сюда этот пост. Мы с тобой общались и ты говорил, что всё ок. И тебе надо отдохнуть. А сейчас твой телефон не отвечает".
Сходный комментарий оставил и главный юрист ФБК Жданов: "Александр , мне кажется это явно какая-то ошибка. Тебя взломали? Это первый случай, когда ФБК отправил на защиту одного человека троих (!)не просто защитников, а адвокатов".
По словам же Волкова, "когда все случилось, Алексей Навальный был в спецприемнике, но когда он вышел — первое что он у меня спросил, это про вас и нужна ли вам помощь; наверное есть моя вина в этой ситуации, потому что я сказал, что у вас есть адвокаты и большая группа поддержки из московского и федерального штаба; так оно и было. Я знаю, что Алексей звонил вам, когда вы были в суде; я много раз говорил о вас в программ и вы были у нас в Кактусе. Знаю, что мы отправили трех адвокатов к вам на суд, а Ляскин ежедневно с вами общался. Я понимаю ваши эмоции; если вам кажется, что мы недостаточно сделали, значит это так и есть. Любую помощь, которая вам нужна, мы готовы оказать".