По словам военного эксперта Виктора Мураховского, сейчас на территории Сирии находятся два батальона российской военной полиции.
— Пока четкий механизм совместного контроля не проработан. Сейчас он находится на согласовании заинтересованных сторон, — отмечает эксперт.
Также непонятно, будет ли патрулирование осуществляться совместными группами или у каждой страны будет своя зона ответственности. Как правило, такую информацию Минобороны РФ официально сообщает на своих брифингах. Непонятно пока и то, будет ли усилена военная полиция дополнительными подразделениями для того, чтобы нести патрулирование в новых зонах ответственности.
— Не знаю, насколько целесообразно там усиление. По крайней мере Минобороны РФ ранее такого не предусматривало, — говорит Мураховский. — Конечно, у военной полиции остаются задачи по охране наших баз в Хмеймиме, Тартусе, других районах, хватит ли ресурсов — пока не ясно.
По его словам, для того, чтобы понять необходимость увеличения контингента, нужны точные расчеты. Ведь в зонах ответственности нужно будет обеспечивать круглосуточный контроль, создавать условия, чтобы военнослужащие не работали на износ.
— В любом случае, придется развертывать дополнительные пункты базирования военной полиции в зонах деэскалации, здесь даже сомнений нет — это обязательно, — убежден Мураховский. — Возможно, это будет по типу полевого лагеря в Пальмире или сирийская сторона выделит помещения для проживания и несения службы.
Эксперт считает, что силы военной полиции не будут развертывать контрольно-пропускные пункты в этих зонах, усиливаться тяжелой техникой, а будет работать по типу «голубых касок» ООН. Выявлять нарушения, фиксировать их, а затем докладывать совместной группе, которая уже и станет принимать окончательное решение.
Мураховский отметил: для службы в Сирии необязательно комплектовать военную полицию военнослужащими из республик Северного Кавказа.
— Возможно, какие-то незначительные плюсы в таком комплектовании есть, но, на мой взгляд, если бы так работали ребята из любого другого региона РФ, ничего бы не поменялось. Не считаю, что нужно делать на этом акцент. Если военнослужащий хорошо подготовлен и знает местную специфику, он со своими задачами справится.