Уже не первый месяц по всей стране продолжается противостояние водителей большегрузов с системой «Платон», всего же процесс, то возгораясь, то затихая, длится аж с конца 2015-го. Но если вначале водители выступали только с экономическими требованиями, то, по мере того, как убеждались в том, что власти их не захотели услышать, перешли к политическим задачам. На кону — март 2018-го. Для официальной регистрации Бажутину будет нужно набрать еще 350 тысяч голосов своих сторонников.
Но уже сейчас в каких-то вопросах «кандидат в кандидаты» Андрей Бажутин покруче Алексея Навального будет, хотя бы тем, что его чаще забирали в полицию за нарушение общественного порядка. Бажутин не может даже сосчитать, сколько раз за последний год его задерживали и штрафовали.
Четкой программы действий у дальнобойщиков, если вдруг их лидер станет президентом, пока нет. Конечно, сразу ликвидировать «Платон» — а что дальше?
«Призывы бороться за все хорошее и против всего плохого считаем демагогией, сыты ими по горло и ставим перед собой конкретные цели», — уверяют водители. Они говорят, что их движение — истинно народное и не преследует никаких целей, кроме как улучшить жизнь простых россиян.
«Нужно обязательно навести порядок в отрасли автомобильных грузоперевозок, а еще мы попытаемся консолидировать все народные движения на местах, так как только все вместе мы можем добиться того, чтобы нас услышали».