В Киеве побывали президент Совета IKAO Олумуива Бенард Алиу и директор Европейского/Североатлантического Бюро IKAO Луиш Фонсека де Альмейда. Основная тема переговоров в Кабинете министров Украины, как отметил вице-премьер Владимир Кистион, касалась повышения уровня безопасности авиационного пространства.
Сбитый над неконтролируемыми Украиной районами Донецкой области малайзийский Boeing, судя по посту г-на Кистиона, уже не так "актуален". Скорее всего, оба визитера не в курсе обнаруженных в результате масштабного журналистского расследования деталей трагедии.
Зато высокие функционеры Международной организации гражданской авиации всерьез озаботились проблемой "нормализации потоков над Крымом и Черным морем".
Украина методично взывает к международным институциям, требуя от них "содействия" в больном для нее вопросе. До сих пор "вскрики" практически не доходили до сознания руководства IKAO. Лишь с приходом к власти в США новой президентской команды формально независимым от Вашингтона авиаторам (чья штаб-квартира относительно недалеко - в канадском Монреале) была наконец дана "отмашка".
Воспользовавшись "благой вестью" из-за океана, Киев вознамерился подготовить для совета IKAO заявление о якобы происходящих регулярно "нарушениях Российской Федерацией Конвенции о международной гражданской авиации и руководящих документов".
Вице-премьер Кистион, отвечающий, в том числе, за "временно оккупированный" (с точки зрения официального Киева) Крым, призвал руководство IKAO к "действенным мерами по прекращению нарушений стандартов и рекомендованной практики со стороны РФ", а также отмены публикации аэронавигационной информации относительно международного воздушного пространства Симферопольского района.
Под вышеупомянутой "нормализацией потоков над Крымом и Черным морем" Украина, среди прочего, подразумевает запрет пилотам на сегментах воздушных трасс L851 KUGOS-ADINA (часть направления из Румынии в направлении Турции) и M856 RAKUR-DIGAM (он пролегает неподалеку от Одессы) пользоваться информацией от российских авиадиспетчеров, якобы "присвоивших себе эти зоны воздушного пространства после аннексии их государством Крыма".
Далее, очевидно, последует требование Киева о применении санкций к российским авиакомпаниям за осуществление полетов над Крымом.