«В этот раз следствие пошло по пути, отличному от «болотного дела», — пояснила Баронова. — Была полная изоляция в течение нескольких недель арестованных по «делу 26 марта», из них из всех выбили признательные показания: обещали «сейчас пойдете домой». Только после этого, после адвокатов-назначенцев, стали допускаться нормальные адвокаты».
Баронова отметила, что обычной тактикой защиты ОР является принципиальный отказ от признательных показаний, медийное освещение процессов и закрытие дел еще на стадии экспертизы. В случае со Шпаковым адвокат Бадамшин, однако, не смог применить подобный подход в силу позднего вступления в дело.
«На этот раз, — продолжила сотрудница ОР, — следствие решило, видимо, сделать выводы из «болотного дела» и не затягивать, получив признания. Сделать в таких случаях уже ничего нельзя, и в очередной раз хочется напомнить всем людям: если вы идете по улице и вас схватила полиция, пока не появляется адвокат, который не имеет отношения к государству, вообще не разговаривайте с этими людьми».
Забрать признательные показания, по словам Бароновой, после вступления в дело адвокатов «Руси сидящей», «ОВД-Инфо» и самой «Открытой России» было уже невозможно, так как защитники столкнулись уже с «людьми с потухшими взглядами»: «Когда есть признательные показания, нарисованные следователем, делать что-либо в нашей стране в той ситуации уже бессмысленно».
Баронова ожидает, что «плачевно» для подсудимого закончится и третье дело по 26 марта: напомним, что ранее еще один его фигурант, Юрий Кулий, получил 8 месяцев колонии-поселения, а 29 мая суд начнет рассматривать дело Станислава Зимовца. Рассчитывать, по словам правозащитницы, можно лишь на медийное сопровождение дел и помощь всех общественников семьям этих людей: «В данным момент для любого гражданина РФ государство является враждебным институтом».
Напомним, что подполковник Гоников ранее уже являлся потерпевшим по «болотному делу» и сегодня просило суд не приговаривать Шпакова к реальному лишению свободы. При этом прокуратура требовала для подсудимого два года колонии.