Шпакова, как пишет "Медиазона", осудили в рамках особого порядка рассмотрения дела, при котором суд не исследует доказательства, а заключенный признает свое вину: взамен ему не может быть назначено максимальное наказание по вменяемой статье.
В итоге Шпакова осудили по части 1 статьи 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти). Вина Шпакова якобы заключалась в том, что он дважды ударил подполковника полиции Валерия Гоникова.
При этом сам Гоников уже являлся потерпевшим по «болотному делу» и просил не приговаривать Шпакова к реальному сроку.
Суд, тем не менее, с просьбой не согласился, равно проигнорировав и показания Шпакова, согласно которым он сам был избит в автозаке, оказавшись перед этим рядом с местом задержания Алексея Навального на Тверской улице в Москве.
Также суд проигнорировал обращение Шпакова, который говорил, что инцидент был случайностью, «никакого злого умысла не было. Была возможность под стражей пожалеть о случившемся. Я извинился перед потерпевшим. Прошу не лишать меня свободы, поскольку я единственный кормилец семьи».
Ранее был осужден еще один фигурант «дела 26 марта» — Юрий Кулий. Он, также признав вину в «причинении боли полицейскому» (Кулий дотронулся до его дубинки и затянутого броней плеча), получил 8 месяцев колонии-поселения.