В своей речи Спилберг заявила, что ее аудитория превышает 10 миллионов человек (на youtube-канал 19-летней девушки подписаны в настоящий момент менее 5 миллионов), не сильна в политике и считает свое приглашение в Думу знаком того, что государство «хочет нас услышать».
По словам девушки, до момента приглашения в Думу она никак не чувствовала на себе молодежную политику, однако «сейчас ее почувствовала» и готова налаживать диалог между властью и обществом.
Она призвала власти изменить отношение к соцсетям, а депутатов — стать открытыми, как и она, и выкладывать в интернет сведения о своей жизни, чтобы государство из «абстрактного понятия» превратилось в «конкретных людей».
Кроме того, Спилберг обозначила свою позицию по отношению к осужденному коллеге — видеоблогеру Руслану Соколовсколму, которого суд в Екатеринбурге посчитал оскорбившим чувства верующих. Девушка заявила, что Соколовский — «идиот, таких лечить надо или штрафовать», однако уголовный приговор ему не поддержала.
Наконец, Спилберг посоветовала депутатам не использовать видеоблогеров для борьбы с демонстрациями, так как у них не те «аудитория и авторитетность».
Ранее Спилберг уже взаимодействовала с российскими властями: в частности, она записала «интервью» с министром культуры РФ Владимиром Мединским.
Напомним, что, помимо выступления Спилберг, обсуждение молодежной политики в Думе свелось к необходимости принятия специального закона, призыву лидера КПРФ Геннадия Зюганова рожать больше детей и намерению министра образования РФ Ольги Васильевой привлечь студентов к ремонту общежитий.
Экс-депутат Госдумы Дмитрий Гудков в своем блоге прокомментировал эту дискуссию, заявив, что «сейчас вся моменты для молодежной политики совершенно упущены. Осталась только улица и попытки загнать всех в казарму. Еще один закономерный итог 17 лет».