В пояснительной записке это право сформулировано следующим образом: «...устнавливается, что сотрудник полиции может применять оружие с целью предотвращения террористического акта, освобождения заложников, отражения вооруженного группового нападения на критически важные и потенциально опасные объекты, а также административные здания органов государственной власти, в том числе при скоплении граждан, соблюдая при этом необходимые меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда жизни и здоровью лиц, не причастных к совершению противоправных действий».
Депутаты объясняют, что таким образом уравнивают полицию в полномочиях с сотрудниками ФСБ: напомним, что соответствующее разрешение те получили в конце 2015 года.
Формулировки нового законопроекта скопированы с формулировок закона о ФСБ: в частности, теперь может быть разрешена стрельба и по женщинам, если только у тех нет «явных признаков беременности».
Наконец, полицейских предлагается наделить широкими полномочиями по нарушению неприкосновенности жилища и проникновению в транспортные средства: объясняется, что это сделано для оперативного задержания преступников.
Все эти действия должны будут оправдываться еще одной поправкой: «...предлагается установить в законе о полиции презумпцию доверия к действиям сотрудника полиции как должностному лицу, действующему от имени государства в интересах общества и государства».