«Не думаю, что Брекзит негативно на нас скажется, — подчеркнула Элизабет Джонс. — Британия уходит от ревнивого мужа. Мы укрепим наши связи с Россией и Украиной. Мы сможем свободно торговать с Россией, например, продовольственными товарами. Санкции Москвы сильно повредили нашим производителям, в частности валлийским и шотландским фермерам. Но санкции ввел Евросоюз. Теперь, когда мы уйдем из ЕС, мы бы приветствовали свободную торговлю с Россией».
Британский политик также отметила, что в борьбе с терроризмом Лондону сильно помогает обмен разведданными с США. «Странно, что такого обмена нет с Россией, — отметила она. — Учитывая, что множество бойцов ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация — «МК») — выходцы из бывшего Советского Союза. Очень важно организовать обмен данными по вопросам безопасности между нашими странами».
Николай Топорнин не согласился со своей британской визави. По его мнению, Брекзит может вызвать к жизни второй шотландский референдум о независимости. И так как большинство шотландцев высказались за сохранение членства Великобритании в ЕС, во второй раз они могут проголосовать за отделение от королевства. В ответ Элизабет Джонс напомнила, что для проведения референдума нужно получить разрешение британского парламента, а в нынешней ситуации премьер-министр Тереза Мэй вряд ли одобрит эту инициативу.
Российский эксперт также подчеркнул, что после Брекзита множество поданных Соединенного Королевства, живущих в Европе, могут лишиться право на пребывание и работу в ЕС.
«За последний месяц резко возросло количество обращений британских граждан за получением гражданства Германии, Франции, Испании и других стран, — отметил Николай Топорнин. — То есть те британцы, которые сегодня находятся в континентальной Европе, абсолютно не разделяют эйфории британского правительства. При этом нужно заметить, что и в самой Британии работает около 3 миллионов трудовых мигрантов из ЕС. Они интегрированы в британскую экономику и выполняют, может быть, не очень чистую работу, но нужную. Без этого экономика королевства не могла бы себя чувствовать очень хорошо». Кроме того, эксперт напомнил, что Лондон скоро лишится доступа к единому европейскому рынку (а для Шотландии «это вопрос жизни и смерти экономики») и столкнется с сокращением зарплат и пособий.
«Евросоюз не давал нам никаких полномочий, — подчеркнула Джонс, говоря о причинах, которые толкнули британцев на выход из ЕС. — Когда мы голосовали за присоединение к союзу, мы голосовали за экономический союз, о налогах, законодательстве, социальной системе речи не шло. Это вопрос суверенитета: мы хотим контролировать свои границы и миграционные процессы».