Накануне президент Польши Анджей Дуда заявил, что не следует недооценивать нападение на Генеральное консульство в Луцке. "Нападение на польское консульство в Луцке абсолютно нельзя преуменьшать. Выстрел из гранатомета и повреждения из-за этого в здании, к счастью, не привели к жертвам. Это не является тем, после чего мы можем перейти к повестке дня, это требует решительного вмешательства", - заявил он. А прокуратура Польши сообщила, что займется расследованием обстрела консульства в Луцке самостоятельно. Видимо, польская сторона не слишком доверяет украинским следователям.
И есть отчего. С начала года было совершено несколько дерзких актов вандализма в отношении польских памятников и польских консульств на Украине. С украинской стороны по этому поводу было много слов - о «провокациях», о «третьей силе», которая грезит разрушить украинско-польскую дружбу. Но не было ни одного задержанного «провокатора». Будто эта всемогущая «третья сила» материализуется ниоткуда, совершает свое злодеяние, а потом успешно растворяется в пространстве. И искать ее совершенно бессмысленно. Вот и сейчас МИД Украины первым делом заявил, что «Польша понимает, что обстрел консульства в Луцке мог быть инспирирован со стороны». Может и понимает, но на всякий случай решила сама это проверить.
Тем более, что уже ясно: украинские власти намерены искать не виновных в обстреле консульства, а «российский след». Вот, например, слова з депутата Рады от фракции «Блок Петра Порошенко» Ирины Фриз: «Я считаю, что мы действительно должны сделать все, чтобы доказать, что заказчиком всех этих событий есть третья сторона, в частности РФ.» А львовские следователи нашли «российский след» даже в митингах, которые местные жители устроили в поддержку поляков. Напомним, в среду днем возле села Гряда, во Львовской области около 150 человек перекрыли трассу Львов- Рава- Руська, ведущую в Варшаву. По словам местной полиции, эти «особы» стояли с «провокационными лозунгами». На которых, как выясняется при ближайшем рассмотрении, было написано: "Нет! геноциду поляков", "Поляки наши братья". Некоторые украинские СМИ почему-то назвали это «антипольской акцией». А львовская полиция и вовсе выдвинула парадоксальную версию: митинги устраивали те, кто обстрелял посольство в Луцке. Логику искать не стоит. Просто перекрытие трассы во Львовской области никто, кроме Кремля, организовать не может. В качестве доказательства СБУ даже предъявила инструкции на русском языке, где сообщалось, что выходить на пешеходный переход нужно организованно. По обочинам нужно зажечь шины ( по Майдану помним, что это — чисто «русское развлечение»). В этой строчке интересное дополнение: «только, чтобы люди не задохнулись и не подохли прям на акции». Обычно именно так «диверсионные методички» и составляются...
Ну и чтобы никто не сомневался, что митинг в защиту поляков в Гряде устроили «пророссийские диверсанты», руководитель Нацполиции во Львовской области Валерий Середа сообщил, что "поляков на этой акции не было. Там были наши наркозависимые "клиенты" и дети 13-14 лет, школьники из Львова. Сознательных людей там не было.». Ну разве ж могут сознательные жители Львова митинг в поддержку поляков устроить? Только шпионы...
Пока на Украине днем с огнем ищут «русский след», польские журналисты указали на возможную версию нападения на консульство. Польский журналист Томаш Мацейчук указал изданию Украина.ру на интересное совпадение: скандальный праворадикал Владислав Кучера, который в 2015-м году был объявлен польской полицией в розыск за то, что делал глумливые фото в концлагере Майданек, и скрылся от поляков в Луцке, 27 марта выложил комментарий в Фейсбуке: «Еще Польша не погибла, но погибнуть должна, и еще поляк украинцу должен лизать жопу". «А уже 28 марта в его городе, в Луцке, неизвестный обстреливает польское консульство. Странное совпадение, правда?» - задается вопросом журналист. Но кому его версии интересны? Украинским следователям — точно нет. Может хоть польскую прокуратуру заинтересует. Польша, конечно, тоже не любит русских. Но не настолько, чтобы позволить украинским радикалам рушить памятники и стрелять по дипломатам.