По мнению пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, подобные заявления находятся за гранью Минских соглашений и не способствуют их выполнению. Однако он предположил, что эти слова лидер ополченцев мог произнести в из-за излишней эмоциональности, связанной с напряженностью на линии фронта.
В защиту этой версии говорит также и то, что во время того же выступления Захарченко и глава ЛНР Игорь Плотницкий заявили о своем желании оказать гуманитарную помощь жителям Донецкой и Луганской областей, которым не повезло жить не под их властью, а под властью Киева. Кроме того, они требуют предоставить им доступ к газовой, водной и энергетической инфраструктуре региона, чтобы их специалисты могли при необходимости заниматься там ремонтными работами.
Почему в одном выступлении уместились боевые действия и гуманитарная помощь, «МК» объяснил политолог Денис Денисов: «Когда Захарченко говорит о боевых действиях, в первую очередь он имеет в виду, что ДНР и ЛНР всегда готовы отразить украинскую агрессию. Но вообще лидер ДНР хочет не войны, а мира, именно поэтому он выступил с инициативой оказания гуманитарной помощи украинцам.
Во-первых в Донецке и Луганске подготовили для этого всю необходимую базу, а во-вторых, вряд ли найдутся отморозки, которые решат расстрелять «скорую помощь», которая поедет, например, из Авдеевки в больницу Донецка. Правда, это предложение еще не обсуждалось в рамках Минского процесса, но не думаю, что с ним возникнут проблемы. Если же Киев откажется от подобного сотрудничества, он в очередной раз продемонстрирует свое наплевательское отношение к тем жителям своей страны, которые проживают на Донбассе. Но даже в этом случае вооруженные силы ДНР не двинутся на освобождение региона.
Сегодня целесообразно говорить не о возобновлении войны, а налаживании гуманитарного сотрудничества. Постоянными обстрелами и попытками прорвать линию обороны Киев пытается спровоцировать Захарченко на ответную агрессию, но он прекрасно понимает, что альтернативы переговорам в Минске нет. Нет никаких предпосылок к тому, чтобы глава ДНР сорвался в атаку, так как все прекрасно понимают, что в этом случае позиции Украины в глазах международного сообщества окажутся несравнимо сильнее, чем у ополченцев»
Что касается международного сообщества, то 18 февраля в Мюнхене должна состояться встреча глав МИД государств-членов «нормандской четверки», на которую многие возлагают большие надежды. Причем больше всего на эти переговоры надеется Киев, представители которого во время последней встречи в Минске заявили о необходимости вывести самопровозглашенные республики Донбасса за рамки процесса мирного урегулирования конфликта.
Впрочем, как считает директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский, пока ожидать каких-то поворотных решений в ближайшее время не стоит: «Я не вижу никаких предпосылок или сигналов к тому, чтобы ситуация как-либо изменилась. Конечно, ничего исключать нельзя, однако я не возлагаю особых надежд на предстоящую встречу «нормандской четверки» на уровне министров. Скорее всего, стороны еще раз зафиксируют, что необходимо реализовывать Минские соглашения, а также, возможно, обговорят те моменты, которые нужно будет подготовить к следующей встрече в «нормандском формате», но уже на уровне глав государств.
До того, как администрация президента США Дональда Трампа не озвучит свою позицию по Украине, Киев будет держать паузу. Недавняя встреча главы МИД России Сергея Лаврова и госсекретаря США Рекса Тиллерсона наглядно показала, что на данный момент у Штатов нет какой-либо конкретной позиции по Украине»