МиГ-35 новейший многоцелевой истребитель по классификации НАТО называется Fulcrum-F (Точка опоры). Основное отличие этого самолета от его предшественника МиГ-29 - в комплекте бортового радиоэлектронного оборудования и возможности применения нового поколения авиационных средств поражения, как класса воздух-воздух, так и класса воздух-поверхность. Машина стала не просто истребителем для борьбы в воздухе, а универсальным многофункциональным самолетом, который может обеспечить в том числе высокоточное поражение наземных и надводных целей.
По словам военного эксперта Виктора Мураховского, есть у нового истребителя и еще один нюанс. «В отличие от западных легких истребителей, типа Ф-16 или «Рафаль», у нас самолет имеет два двигателя: с одной стороны, это конечно повышает эксплуатационные расходы, но с другой обеспечивает лучшую живучесть. Самолет сохраняет возможность полета и приземления при поражении одного из двигателей», - отмечает эксперт.
Кроме того, по словам Мураховского, этот истребитель уже сложно назвать легким, он перешел в класс средних, ведь его максимальная взлетная масса по сравнению с МиГ-29 возросла на почти на 30 процентов и достигла 23,5 тонн.
Изначально этот проект создавался для участия в индийском тендере, однако разработчики все таки надеялись на то, что он будет принят на вооружение и наших ВКС. Создание МиГ-35 велось в инициативном порядке, поэтому российское военное ведомство затрат на него не несло, хотя все технические требования согласовывались с нашими военными.
«Тендер МиГ-35 проиграл, однако этому есть объяснения. Здесь сыграли роль и политические факторы, плюс тот момент, что зарубежный покупатель предпочитает брать ту технику, которая уже стоит на вооружении и имеет опыт войсковой эксплуатации, - отметил Мураховский. - Принятие на вооружение самолета, это плюс, а потому сейчас шансы для его продажи на экспорт существенно выросли».
По мнению эксперта, МИГ-35 будет и в варианте для морской авиации.
Палубный вариант появится неизбежно, ведь в Минобороны решили не оказываться от авианесущих крейсеров. «Сейчас наш «Адмирал Кузнецов» пройдет глубокую модернизацию. А новый перспективный корабль конечно желательно оснастить современной авиацией. Самолет Су-33, конечно тяжеловат для нашего авианосца. С полной боевой нагрузкой он не всегда может взлететь с корабля. В этом смысле МиГ-35 более пригоден для решения таких задач», - отмечает эксперт.