МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Стритрейсерше Маре Багдасарян посвятили отдельный закон

За «опасное вождение» штрафовать будут только при видеофиксации

Думский Комитет по госстроительству и законодательству поддержал концепцию законопроекта о введении штрафов в 5 тысяч рублей за «опасное вождение». Ко второму чтению депутаты обещают внести в текст поправки об обязательной видеофиксации нарушений такого рода и ужесточении наказаний за опасное вождение, совершенное повторно - «специально для таких, как Мара Багдасарян».

Фото: Геннадий Черкасов

Представитель МВД Александр Авдейко напомнил депутатам, что правительство написал этот законопроект по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова.

В Кодексе об административных правонарушениях появится новая статья, которая будет карать штрафом в 5 тысяч рублей совершивших в течение короткого времени несколько действий, подпадающих под понятие «опасное вождение» - таких действий, которые «лишают других участников дорожного движения возможности спрогнозировать и адекватно отреагировать на поведение нарушителя».

В правительстве полагают, что потенциально опасными являются, к примеру, отказ от требования при перестроении уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения (будь то «Скорая помощь» или машина федерального министра с мигалкой), перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала, резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП.

Оформлять протоколы и выписывать штрафы будет сотрудник полиции.

Между прочим, альтернативный законопроект на ту же тему был внесен в Госдуму группой депутатов из фракции ЛДПР ещё в 2014 году. Один из его авторов, Ярослав Нилов, на заседании комитета заявил, что если бы его вовремя приняли, «сегодня глумления Мары Багдасарян и свадебных кортежей, может быть, и не было бы».

Вообще-то в ЛДПР первый вариант написали ещё в 2012 году, но он был отвергнут на том основании, что в Правилах дорожного движения нет такого понятия - «опасное вождение». Тогда депутаты обратились в правительство, но там, по словам г-на Нилова, ответили, что «ничего делать не надо, и так хорошо». Потом Дмитрий Медведев всё же дал Минюсту и Минтрансу поручение подготовить предложения на эту тему, но в течение полутора лет ничего сделано не было. И вот, наконец, то самое поручение Игоря Шувалова, и появление в конце мая 2016 года в ПДД понятия «опасное вождение»…

Формулировку состава правонарушения в правительственном варианте законопроекта г-н Нилов назвал «расплывчатой и крайне опасной», и предложил ко второму чтению внести в текст несколько поправок: в частности, предусмотреть обязательную видео или фотофиксацию нарушений такого рода (видео и фотоматериалы теперь могут служить доказательством при рассмотрении административных дел в судах), а правом выносить решение о наказании наделить не полицейских, а суды, что позволит уйти от «субъективизма и злоупотреблений».

«В США опасное вождение - вообще криминальная ситуация, можно за это сесть»,- сказал депутат.

Первый замглавы Комитета Вячеслав Лысаков («ЕР») сказал, что в заключении комитета тоже говорится о «признаках правовой неопределенности» в формулировках законопроекта. «Обязательно надо предусмотреть фото и видеофиксацию»,- согласился он с г-ном Ниловым. И, в свою очередь, предложил повторно попавшихся на опасном вождении наказывать уже не штрафами, а арестом, лишением прав или обязательными работами. «Речь идет об отморозках, напоминаю»,- сказал г-н Лысаков.

«Очевидно, что во втором чтении текст надо совершенствовать»,- подвёл итог дискуссии глава комитета Павел Крашенинников («ЕР»). Он считает необходимым как следует изучить зарубежный опыт - потому что «хотя есть национальные особенности, но понятно, что башню сносит везде одинаково».

Первое чтение законопроекта запланировано на следующую неделю.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах