— Меня поразили несколько вещей, — вспоминает Яшар. — Карлов был совершенно не похож на других послов, которых я встречал. Они как короли себя вели. А он — скромный, улыбчивый, легкий в общении. Андрей Геннадьевич сидел на диване и во время интервью с нескрываемым удовольствием пил турецкий чай. Собственно, с темы чая и начался разговор...
Он признался, что ему очень нравится турецкий чай. Как и турецкая культура.
О своем назначении искренне заметил: «12 июня Владимир Путин подписал мое назначение. Для меня это — показатель доверия». Карлов подчеркнул, что будет продолжать осуществлять большие планы между Россией и Турцией, что «предыдущий посол очень хорошо делал».
«Россия и Турция очень важные партнеры, и между двумя странами развиваются партнерские отношения. Я ставлю себе целью держать темп и скорость в развитии отношений, которые задали Эрдоган (тогда еще премьер-министр. — Авт.) и Путин.
Другая моя задача — способствовать тому, чтобы довести торговый оборот с 34 млрд долларов, который есть сейчас, до 100 млрд.
Я последние две недели встречаюсь с большим количеством российских представителей и руководителями бизнес-кругов. Все, с кем я встречался, заинтересованы в бизнесе и инвестициях в Турцию. Заинтересованы в направлении своего бизнеса туда. И моя главная цель — помочь создать эти связи в регионе».
Отдельно коснулись в разговоре туризма. «Ежегодно 3,6 миллиона российских туристов посещают Турцию (напомним, разговор состоялся в августе 2013-го. — Авт.). К сожалению, это в основном односторонний поток. Из Турции очень мало туристов приезжает в Россию. Я не думаю, что Россия менее красивая, чем Турция. Поэтому турецкие граждане должны чаще приезжать к нам. Мы были бы этому рады. Россия — самая большая страна с востока на запад, с севера на юг. У нас есть множество мест, достойных того, чтобы их увидеть. Чтобы узнать разнообразие нашей страны, туркам не нужно ограничиваться только Москвой или Санкт-Петербургом. Если они увидят, например, Казань или Новосибирск, только тогда они поймут, насколько мы богаты и разнообразны в своей культуре. Культурных связей не бывает много: чем больше будет культурный обмен, тем больше люди захотят узнать нового».
Андрей Карлов отметил, что берет с собой в Турцию семью: «Если ты не любишь то место, где находишься на службе, так очень трудно существовать. Я надеюсь, что Турция понравится нам. Надеюсь, что турецкая культура будет нам близка. Я хочу видеть красоты вашей страны. Мы с семьей обязательно изучим вашу историю. Будем наблюдать за вашей страной, и у нас появится свое видение. Я надеюсь, мы станем настоящими друзьями Турции».
Затронули в разговоре и ситуацию в Сирии.
«У каждой страны есть свой взгляд на вещи, своя позиция — это нормально, — пояснил господин посол. — Я надеюсь, что мы расширим диалог между двумя странами, и это поможет решить сирийскую проблему».
— Меня поразило, — делится Яшар, — как Карлов непринужденно владел темой. Очень приятный собеседник. Я слышал, как иностранные журналисты в Турции, которые часто сталкивались с Карловым по работе, называли его между собой «плюшевый»: его доброта, спокойствие, мягкость казались безграничными.