Захарова во время брифинга заявила, что МИД специально «изучал вопрос» и пришел к выводу о том, что «это была не прямая цитата, пересказ заявленного не под запись».
В связи с этим российское дипломатическое ведомство отказалось считать слова Эрдогана официальной позицией Турции и решило опираться лишь на публичные заявления главы страны.
Между тем, заявление Эрдогана, сделанное им на симпозиуме по Иерусалиму в Стамбуле, было сформулировано именно публично и под запись: политик сказал, что турки не претендуют «на сирийские земли, они должны принадлежать их хозяевам. Мы там для того, чтобы восстановить справедливость и положить конец господству жестокого тирана Асада, который устроил в стране государственный террор».
Эрдоган пояснил, что «долгое терпение» Турции кончилось, а число жертв в Сирии он оценивает в миллион человек.
Напомним, что официальная позиция России в настоящий момент заключается в поддержке обоих лидеров — и Эрдогана, и Асада. Отношения с первым были восстановлены после попытки военного путча в Турции, а сохранение режима действующего президента Асада Россия официально заявляла своей целью в сирийской операции.