— С чем, по-вашему, может быть связано изменение позиции правительства по сделке? Еще 29 июля Улюкаев называл «Роснефть» «ненадлежащим покупателем», а уже в начале октября президент Владимир Путин удивлялся, что финансово-экономический блок правительства изменил свою точку зрения.
— Я обращал внимание коллег на удивительные действия отдельных должностных лиц в процессе сделки. Неоднократно обращал внимание. Могу только ретроспективно попросить вас обратить внимание на то, на что мы обращали внимание.
Я считаю, что когда идут следственные действия, новые комментарии неуместны, потому что это уже прерогатива следственных органов, они установят факты. А оценки, предположения — они уже не нужны.
Читайте онлайн-трансляцию по задержанию министра.
— На сайте СК сообщалось, что Улюкаев получил 2 миллиона долларов и был задержан с поличным. Не знаете ли вы подробностей операции?
— Знал бы — не сказал. Это прерогатива следственных органов. Они ведут работу, и они информацию, какую считают необходимым, передают. Мои предположения никого не интересуют.
— Может ли арест министра повлиять на итоги сделки по «Башнефти»?
— Ни в какой мере качество и содержание сделки не было предметом расследования, о чем, кстати, и СК заявляет, и не могло быть. Сделка абсолютно корректная, прошла все законодательные одобрения. Сделка сверхвыгодная для продавца, поскольку 26-процентная премия к рынку, и никаких сомнений в сделке быть не может.
Улюкаев арестован по обвинению в вымогательстве, что не есть хорошо при любых обстоятельствах. А причем здесь сделка?
— И вопрос к вам уже как к эксперту. Как вы думаете, каким образом нынешнее задержание может повлиять на инвестклимат в России?
— Я считаю, что эффективные действия правоохранительных органов всегда положительно влияют на инвестклимат. Эффективные и адекватные действия.