Напомним, что письмо своего заключенного супруга опубликовала его жена, Анастасия Зотова. В тексте говорится об избиениях с участием начальника колонии Сергея Коссиева, угрозах изнасилованием и убийством, подвешивании на наручниках и прочих подобных «мерах воздействия».
Читайте подробнее о письме Ильдара Дадина.
Вскоре после публикации в управлении ФСИН по Карелии подтвердили применение силы по отношению к Дадину. Там это объяснили его отказом выходить из камеры, «принимать положение для обыска», а также «попытками хватать сотрудников за форменную одежду». В результате к заключенному и были применены «спецсредства».
Позднее последовал более подробный комментарий со стороны ФСИН. Официальный представитель ведомства Кристина Белоусова заявила «Интерфаксу», что в колонии назначена проверка, которая будет изучать записи видеокмаер. При этом в своем письме Дадин выражал опасения, что вскоре они могут быть уничтожены.
Отреагировала на ситуацию и омбудсмен Татьяна Москалькова. По ее словам, она «держит ситуацию на личном контроле», а также переговорила по телефону с руководством ФСИН. Также она направила запрос в карельскую прокуратуру и попросила уполномоченного по правам человека в Карелии направить в ИК-7 своего представителя.
Обратили внимание на письмо Дадина и политики: так, Алексей Навальный написал, что его необходимо прочитать, хотя оно и «тряхнет вашу зону комфорта», а Дмитрий Гудков заявил, что от «самого настоящего ада нас отделяет одна стена. Стена колонии». Также он адресовал вопрос своим бывшим коллегам по Государственной Думе: «Хотя бы один депутат, который голосовал за тот людоедский закон, примерит эти пытки на себя? Хотя бы один просто приедет в эту ИК-7 в Карелии — или в любую другую колонию, которые как и были, так и остались ГУЛАГом?»
На этом фоне пользователи Сети начали распространять ссылки на аккаунты «ВКонтакте» семьи начальника колонии в Сегеже, обвиненного Дадиным в пытках, Сергея Коссиева. Они призывают рассказать его близким о письме Дадина и применяемых в колонии, возглавляемой Коссиевым, пытках.
На его странице в публичном доступе находятся три записи — две расистских «шутки» и картинка с вопросом о том, почему государство должно кормить заключенных за свой счет.