«Еcли США вoпреки здрaвому смыcлу и опытy дoстаточнo бoлезненному yже для сeбя всe-таки пoйдут пo пyти дaльнейшего нарaщивания санкциoнных мeр, увeряю вaс, в нaшем арсeнале нaйдутся шaги, котoрые отзoвутся достaточно бoлезненно", – заявил замминистра, представляя в Государственной Думе законопроект о приостановке соглашения с Соединенными Штатами по утилизации плутония.
При этом Сергей Рябков упомянул, что есть мнение, что бессмысленно применять меры к американцам: «У них все равно здесь нет счетов и собственности». «Во-первых, это неправда, – заявил замминистра. – Есть и счета, и собственность. И соответствующие меры бывают и могут быть в дальнейшем весьма и весьма болезненными, даже если они зеркальные. Во-вторых, элементом нашего ответа на американскую враждебную линию всегда была возможность применения несимметричных мер, так, как это произведено сейчас, с плутониевым соглашением».
Напомним, что ранее высокопоставленные деятели американской администрации (включая главу Госдепартамента Джона Керри) заявляли о возможности введения санкций против России из-за событий в Сирии, а также кибератак, в которых США обвиняют Москву.
Чем может ответить российская сторона на американские санкции, спросил «МК» у экспертов.
– Речь, конечно, идет о секторальных санкциях в тех экономических сферах, в которых Россия обладает монопольными или околомонопольными позициями, – полагает генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. – В тех сферах, где наши действия будут болезненными для американцев. Кэтим сферам относятся, например, космос, даже агропромышленный комплекс. Учтите, что американские компании имеют виды на российские земли и недра. И доступ к ним может быть перекрыт. Конечно, это не станет для американцев смертельным ударом, но будет крайне неприятным. Достаточно посмотреть на последствия продуктового эмбарго в отношении ЕС...
– Пока новых санкций нет, идет своего рода игра угрозами, – считает генеральный директор Центра политических технологий Игорь Бунин, – Даже если будут введены новые санкции, то скорее всего они будут носить индивидуальный характер. Так что и ответ, скорее всего, будет виртуальным. Если же речь пойдет о реальных санкциях – например, отключении России от SWIFT, то даже не представляю, что тут делать. Но не верю, что такое случится. Запад предпочитает оказывать психологическое давление на Россию и в то же время вести с ней переговоры.