В своей статье Мединский ссылается на очерк "О 28 павших героях" в газете "Красная звезда", которая впервые рассказала историю о панфиловцах.
По его словам, осенью-зимой 1941 года советские фронтовые корреспонденты работали "не в модных опен-спейсах с чашечкой капучино и интернетом, а в гуще кровавого месива", поэтому они передавали в редакцию оперативную информацию, которая бралась "не с потолка, а из сводок, из обрывков донесений".
Глава Минкультуры приводит слова генерального секретаря ЦК ВКП (б) Андрея Жданова, а также свидетельства других людей, которые считали этот подвиг реальным. При этом Мединский упоминает данные расследования Главной военной прокуратуры СССР от 1948 года, которая признала историю о панфиловцах вымыслом.
Министр приходит к выводу, что бой у разъезда Дубосеково, в результате которого была остановлена танковая колонна врага, все же был. Что касается современных ниспровергателей подвига панфиловцев, то ими движет "тонкий расчет", считает Мединский.
"Доказав несостоятельность истории 28-ми, равно как и подвига Зои Космодемьянской, Александра Матросова, Николая Гастелло, возможно поставить под сомнение не только нашу пропаганду в годы Великой Отечественной, но и весь смысл жертвенной борьбы советского народа за свою Родину", – предостерегает чиновник.
Ранее Мединский назвал "кончеными мразями" тех людей, которые ставят под сомнение подлинность подвига панфиловцев. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков поддержал министра, объяснив его резкие высказывания желанием отстоять "историческую правду". Представитель Кремля также отметил, что у министра "богатый русский язык".