Г-н Резник, выходец из Питера, попал в Госдуму в 1999 году по списку «Единства» - объединения, которое позднее преобразовалось в «Единую Россию». С тех пор он переизбирался по спискам «Единой России» и в 2003 году, и в 2007 году, и в 2011-м.
Он всегда считался влиятельным депутатом, лоббистом интересов страховщиков, сначала работал в Комитете по бюджету и налогам, потом возглавлял Комитет по финансовому рынку, а в шестом созыве занимал пост первого заместителя этого комитета. Одно время входил даже в Высший Совет «Единой России».
Испанские правоохранительные органы с 2008 года пытаются привлечь г-на Резника к ответственности за якобы имевшие место связи с тамбовской преступной группировкой и отмывание денег на территории Испании. Сам г-н Резник эти связи категорически отрицал и отрицает. Весной этого года испанский прокурор Балтазар Гарсон даже хотел объявить депутата Госдумы в международный розыск...
Депутатом г-н Резник раньше был очень активным. Но в этом созыве про него мало что было слышно.
В декларации за 2015 год Владислав Резник, ранее всегда бывший одним из самых богатых депутатов Думы, указал неожиданно небольшой денежный доход: порядка 72 млн. рублей. Жены у него, если судить по декларации, больше нет.
Зато есть доли в 16 немаленьких земельных участков, участок для жилого строительства, жилой дом в 2765 кв.м и доли в нескольких хозяйственных постройках. Автопарк г-на Резника обширен: 12 легковых автомобилей, среди них «Майбах», несколько «Мерседесов» и даже грузовые автомобили. Вся недвижимость г-на Резника расположена в России.
Неприкосновенность и дипломатический паспорт после объявления итогов выборов этому депутату обеспечены. Почему Резник пошел именно по Адыгейскому округу, а не по родному Петербургу, который представлял столько лет в Госдуме — сказать трудно. Но будет очень странно, если этот независимый депутат не вступит во фракцию «Единая Россия».
Владислав Резник набрал 58,20% голосов. Впрочем, от партии власти в республике не было одномандатников, а другие политические силы выставили кандидатов как будто для галочки. В частности, соперниками Резника были Валерий Бриних от «Зеленых», Сергей Гукасян от «Коммунистов России», Нина Коновалова от «Родины», Александр Лобода от «Справедливой России», Денис Огиенко от ЛДПР и Евгений Салов от КПРФ.
Своей избирательной компанией эти люди занялись только за неделю до выборов, в то время как Резник включился в гонку с первых чисел августа.
Первым делом он заставил весь Майкоп своими баннерами, плакатами и листовками, которые нередко содержали партийную символику «Единой России». И правильно сделал, как передают местные СМИ, до этого о существовании Резника в Адыгее если кто-то и знал, то никому не рассказывал.
С нескрываемым удивлением многие отмечали, что расклейкой агитационным материалов политика занимаются даже местные чиновники — работники администрации города. Впрочем, смех скоро сменился на слезы, предприниматели стали жаловаться, что в случае отказа размещать у себя изображения Резника их предупреждали о возникновении «гипотетических проблем».
В конце концов листовки заполонили больницы, школы, поликлиники и даже детские садики. Венцом избирательной кампании Резника стали розданные школьникам ко дню Майкопа листы для рисунков с упоминанием самовыдвиженца-единоросса.
Кроме того, Резник сделал упор на встречах с избирателями, которые организовывала администрация Майкопа. Иногда в мероприятиях принимал участие лично глава города Александр Наролин.
Отсюда закономерный результат, ближайшие «преследователи» Резника Салов и Коновалова набрали 15,19 и 7,26% голосов избирателей соответственно.
Характерно, что за «Единую Россию» проголосовали 61% пришедших на выборы адыгейцев, за КПРФ — 13,62%, а за ЛДПР — 12,12%. Все остальные партии набрали меньше 4% голосов, всего же в выборах приняли участие 49,66% жителей республики.