В Омске в течение 10 дней будут выявлять сильнейшего в таких специфических дисциплинах, как разгрузка железнодорожного вагона с помощью крана на точность, замена на тяжелой технике поврежденного колеса и поднятие танка с использованием домкрата. Состязания проходят на полигоне Омского инженерного автобронетанкового института. Организаторы подошли к их подготовке со всей серьезностью. Полигон специально модернизировали, для зрителей поставили трибуны, рядом с трассой установили многочисленные кафешки. В их меню — шашлыки, плов и даже кумыс и бешбармак. Омичам такой подход пришелся по нраву — на торжественном открытии «Рембата» найти свободные место было непросто.
Официальная часть соревнований оказалась зрелищной. Сначала военнослужащие из России, Китая и Казахстана прошли перед трибунами торжественным маршем, затем над автодромом пролетели самолеты легкомоторной авиации с флагами участников, а после с показательной программой выступили военнослужащие роты почетного караула Московского Кремля. Караульные продемонстрировали виртуозную технику строевого шага и умение обращаться с оружием, чем сорвали бурные аплодисменты. Яркие эмоции у зрителей вызвало и показательное выступление курсантов Омского автобронетанкового института. 11 человек за короткое время умудрились до винтика разобрать армейский «уазик», а затем снова его собрать, завести, да еще и сделать на этой машине круг почета.
Непосредственно в «Рембате» участвуют три вида техники: мастерские технического обслуживания (МТО-УБ1), ремонтно-эвакуационные машины (РЭМ-КЛ) и бронированные ремонтно-эксплуатационные машины (БРЭМ). Команды Казахстана и России выступают на нашей технике, а китайцы привезли в Омск свои машины.
— Каждая команда прошла сложный отбор, чтобы представлять здесь свои вооруженные силы. Я считаю, что на этой земле, в Омском автобронетанковом инженерном институте, собралась элита ремонтного дела мира. Уверен, сегодня начнется интереснейшее противостояние профессионалов. Победить должен самый достойный, самоотверженный и подготовленный, — рассказал об участниках соревнований начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ генерал-лейтенант Александр Шевченко.
А вот на старт вышли машины технического обеспечения. Тяжелая ремонтная техника на скорости преодолела противотанковый ров, а затем машины подъехали на участок, имитирующий железную дорогу. Здесь военнослужащие погрузили, а затем разгрузили с железнодорожной платформы бетонные блоки. Затем — преодоление брода. И финальное упражнение — буксировка автомобиля, который, по легенде, был подбит на поле боя.
Если с начальными этапами военнослужащие справились без проблем, то при транспортировке «подбитой» машины у команд из Китая и Казахстана возникли затруднения. Китайцы неудачно подцепили автомобиль, и он во время движения слетел с буксира. Причем заметили это бойцы из Поднебесной почти на финише. Им пришлось разворачиваться, возвращаться назад и снова цеплять машину на буксир. Казахи вообще заглохли на трассе. А наша сборная прошла этот этап без серьезных нареканий и по итогам первого дня лидирует в соревнованиях.
Участник соревнований, курсант Омского автобронетанкового инженерного института Николай Силюков, рассказал, что команда очень серьезно подошла к подготовке к состязаниям.
— Мы изучили технику, поняли порядок ее управления и порядок работы машиной. Одни из самых сложных на дистанции — участок с неровностями и водная преграда, которую машина преодолевает на максимальных нагрузках. Китайская команда очень серьезная, они показывают достойные результаты. Демонстрируют как слаженность работы экипажа, так и работу на технике, — рассказал Силюков.
Несмотря на неудачи соперников, начальник главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александр Шевченко предупреждает, что просто так никто сдаваться не собирается.
— Идет острейшая борьба, причем соревнуются не только люди, но и техника. Наши экипажи — офицеры, сержанты, солдатики — стараются не подвести Вооруженные силы, выполняя все нормативы на пределе своих физических и психологических возможностей.
Между тем сборная России уверенно опережает конкурентов и после выполнения половины спецзаданий конкурса «Эльбрусское кольцо», который вот уже несколько дней проходит в Кабардино-Балкарии на базе Центра горной подготовки и выживания ЦСКА «Терскол». Этот конкурс предполагает три этапа, состоящие из 14 заданий.
После выполнения семи спецзаданий российская команда лидирует в общем зачете. На втором месте сборная Китая, участвуют также команды из Казахстана и Ирана, во всех четырех командах по 12 участников.
В пятницу же команды вышли на стокилометровый марш вокруг Эльбруса. Маршрут продлится шесть суток. Группы должны выполнить восемь спецзаданий, в том числе переправиться через горную реку по бревну и через реку Баксан при помощи навесной переправы, преодолеть скальный и ледовый участки, десантироваться из вертолета Ми-8, транспортировать пострадавшего.
«В общей сложности военнослужащие со штатным оружием и в полной экипировке, вес которой составляет не менее 30 килограммов, за шесть суток преодолеют маршрут в горных условиях протяженностью около 100 километров с общим перепадом высоты около 3,5 километра и суммарным набором (потерей) высоты на участках подъема и спуска до 12 километров», — рассказали в Минобороны РФ.
Закончится «Эльбрусское кольцо» восхождением на вершину горы Эльбрус, высота которой составляет 5642 метра.