В принципе пятничная встреча главы государства с членами правительства была посвящена теме защиты бизнеса от бесконечных проверок. Но еще более важной оказалась тема допинговых скандалов, преследующих российских спортсменов в последнее время. С этого и начали.
- Однозначная позиция российских властей и президента заключается в том, что в спорте нет и не может быть места никакому допингу. Спорт должен быть чистым! — обозначил официальный подход Владимир Путин. — Поэтому нам надо сотрудничать со всеми международными антидопинговыми агентствами и федерациями по олимпийским видам спорта.
Кроме того, считаю необходимым обратиться к Олимпийскому комитету России с тем, чтобы создать общественную комиссию по борьбе с этим злом с участием российских и с привлечением ведущих зарубежных экспертов. Ее задача — разработать и ввести жесткие меры контроля и борьбы с применением допинга.
Возглавить эту комиссую, по словам главы государства, «должен человек с безупречной репутацией. И такой человек есть. Это дуайен МОК, член МОК с 1971 году Виталий Смирнов. «Думаю, мы должны обратиться к нему с просьбой возглавить эту комиссию. И, надеюсь, что он согласится, если такая комиссия будет создана. Прошу правительство оказывать в этом вопросе всяческое содействие», - заявил президент.
Читайте материал «Почему Кремль не увольняет Мутко?»
Лишь после этого неотложного поручения перешли к другим вопросам. Министр труда и социальной защиты Максим Топилин поведал о создании с 1 января 2017 года Федерального реестра инвалидов, где будут сконцентрированы все социальные обязательства России перед этой категорией граждан.
Министр экономического развития Алексей Улюкаев наконец перешел после этого к теме совершенствования контрольно-надзорных функций государства применительно к бизнесу.
Малому бизнесу, напомнил он, уже предоставлены трехлетние «каникулы», в течение которых число проверок сократится на треть; штрафы заменены на предупреждения; а с 1 января 2017 года будут окончательно отменены остатки устаревших нормативных актов, принятых, как оказалось, еще чуть ли не в советское время. Те же проверки, что всё же уцелеют, пообещал он, будут проводиться «не волюнтаристски», а по специально вводимым проверочным листам, где будут четко обозначены пункты, по которым и пойдет проверка.
Одновременно покончат с недобросовестными жалобщиками, сводящими таким образом счеты с конкурентами, пообещал он: «Мы будем требовать при подаче жалоб через интернет идентификации жалобщика и до непосредственной проверки проверять достоверность изложенных в жалобе фактов».
Кроме того, введут четкую дефиницию контрольных закупок, которые, вызвав некоторую панику среди бизнесменов, уже стали проводить, не сформировав толком их нормативной базы: «Контрольные закупки могут быть проведены только в сфере продажи товаров, реализации услуг и работ. Они должны быть согласованы с прокуратурой и включены в перечень проверок», — разъяснил Улюкаев.
В целом, пояснили представители прокуратуры, количество плановых проверок уже сократилось на 200 тысяч в год. Однако за то же время было выявлено около 400 тысяч нарушений законодательства со стороны проверяющих, а 6 тысяч из них были даже привлечены к ответственности.