МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Мединский оправдал открытие памятной доски союзнику Гитлера Маннергейму словами Сталина

Присутствовавший при этом Владимир Чуров выразил неудовольствие исторической неточностью на монументе

Министр культуры РФ Владимир Мединский выступил на открытии в Петербурге памятной доски Густаву Маннергейму, офицеру царской России, последующему союзнику Гитлера и президенту Финляндии.

Фото: Кирилл Искольдский

Фигура Маннергейма до сих пор вызывает неоднозначное отношение в российском обществе и особенно в Петербурге в связи с тем, что финские войска под его руководством обеспечивали блокаду Ленинграда с севера. При этом существуют разные версии того, как видел Маннергейм судьбу города. Одни историки считают, что ни он, ни Гитлер не собирались вводить туда войска, чтобы избежать потерь, и специально ограничились блокадой. Другие уверены, что Маннергейм сотрудничал с нацистами лишь в интересах Финляндии и поэтому препятствовал разрушению города и полному прекращению его снабжения.

На фоне этих раздоров сегодня на Захарьевской улице Санкт-Петербурга и произошло открытие памятной доски Маннергейму: на ней он назван «генерал-лейтенантом русской армии с 1887 по 1918 годы».

Улица перед открытием была специально, как указывает «Фонтанка», перегорожена, что не спасло церемонию от протестующих, выкрикивающих «Позор!».

Читайте об отношении в Финляндии к советским солдатам.

В ответ на это председатель Военно-исторического общества РФ (РВИО) Мединский и заявил, что «не надо стараться быть большим патриотом и коммунистом, чем Иосиф Виссарионович Сталин, который лично защитил Маннергейма».

По всей видимости, министр имел в виду историю, в которой Сталин со словами «Не трогать» вычеркнул имя Маннергейма из списка финских военных преступников, составленного Херте Куусиненом.

Читайте о смерти последнего представителя рода Маннергеймов.

Впрочем, открытие памятной доски сопровождалось еще одним инцидентом: экс-глава ЦИКа и руководитель научного совета РВИО Владимир Чуров, присутствовавший на церемонии, выразил неудовольствие тем, что скульпторы допустили «неточности при воспроизведении орденов». Отметим, что выбор орденов именно времен службы Маннергейма в Российской империи мог быть обусловлен нежеланием отображать на памятной доске награды нацистской Германии, в частности, врученный Маннергейму лично Гитлером орден Германского орла с большим золотым крестом.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах