Для Сухомлина, свободно перемещавшегося по миру, сегодняшний «дорожный инцидент» в Киеве стал полной неожиданностью. Он было подумал, что претензии полиции касаются незначительного нарушения им правил дорожного движения. На следующей неделе экс-чиновник намеревался отбыть в Бразилию...
Сухомлин подозревается в нанесении убытка украинскому государству на сумму около 4 млрд. грн. ($160 миллионов). Обвинение ему вынесено по ст. 255 Уголовного кодекса («создание преступной группировки») и ст. 191 ч. 5 («разворовывание госсобственности в особо крупных размерах»).
Как подчеркнул Генпрокурор Украины Юрий Луценко, с момента вручения подозреваемому подозрения в совершении преступления у него уже были адвокаты. Защитники Сухомлина в настоящее время работают с ним в одном из помещений Голосеевского районного суда, который определит степень необходимости меры пресечения.
Луценко прозрачно намекнул на собственный арест в конце декабря 2010 года, когда сотрудники СБУ брали его прямо на улице, гуляющего с собакой; адвокатов к Юрию Витальевичу тогда длительное время не допускали.
По слухам, сумму залога за Сухомлина Генпрокуратура в суде будет требовать немаленькую - 100 миллионов гривен ($4 млн.).
Как напомнил в Facebook журналист «Радио Вести» Валерий Калныш, Александр Сухомлин дважды назначался заместителем министра экономического развития и торговли при экс-премьер-министре Николае Азарове. В 2010-2013 годах он входил в состав Аукционного комитета спецаукционов по продаже нефти, газового конденсата, сжиженного газа и угля госкомпаниями "Укргаздобыча" и "Укрнафта". Этот комитет подозревали в продаже сжиженного газа для населения компаниям, которые принимают участие в аукционе, однако победитель не отдавал его населению, а передавал в другую компанию – "ГазУкраина 2020". Та в свою очередь продавала энергоноситель автозаправщикам.
В настоящее время на территории четырех украинских областей в местах работы и проживания задержанного и его родственников идут обыски.
Перед завершением брифинга журналистка Общественного ТВ Анастасия Станко (побывавшая в свое время в плену «НКВД Луганской народной республики») поинтересовалась у Генпрокурора шансами на обмен томящихся в Одесском СИЗО пророссийских активистов Евгения Мефедова и Максима Сакаукова.
Обычно словоохотливый Луценко на этот раз «ушел в отказ». Дескать, любой обмен россиян (Мефедов, как писал «МК», - гражданин РФ, приехавший в Морскую Столицу из Йошкар-Олы) на «украинских заложников» - это «слишком тонкая материя». Каждое слово невпопад может быть использовано «недругами».
Одним из кандидатов на возможный «размен» Луценко назвал осужденного Грозненским судом к 22 с половиной годам колонии строгого режима Николая Карпюка - своего «давнего соратника» по многим крупным протестным акциям, начиная с «Украина против Кучмы».
Как известно, Карпюк и Станислав Клых (получивший 20 лет) обвинялись в участии в боевых действиях против российских военных на территории Чечни (1994-1995), убийстве как минимум 30 военнослужащих и ранении еще 13.