Напомним, что Карпюка и Клыха обвиняли в участии в сражениях в Грозном с правительственными войсками зимой и пытках военнослужащих РФ1994-1995 годов. Тогда же, по мнению следствия, в боевых действиях принимал участие и экс-премьер Украины Арсений Яценюк.
Читайте о "чеченском прошлом" Яценюка.
Сами Карпюк и Клых утверждали, что они не могли быть в Чечне в это время и говорили, что все их признательные показания получены путем пыток, в частности — через пропускание тока через все тело и сердце. Клых во время суда сошел с ума, однако экспертиза признала, что он может принимать участие в заседаниях.
Читайте про чеченского "судью-чмо".
Комментируя вынесенный присяжными вердикт, Фейгин, ранее защищавший депутата Верховной Рады Украины Надежду Савченко, заметил, что она, в отличие от Карпюка и Клыха, «скоро будет дома». Это произойдет, по словам адвоката, потому, что он и второй адвокат Савченко, Николай Полозов, выбрали «стратегию политической защиты».
Полозов пояснил мысль коллеги, написав в твиттере, что «в РФ, где нет независимого суда, процессуальная защита по политическим делам — паллиатив. В политических делах защита должна быть политической».
Фейгин, в свою очередь, добавил, что в политических процессах («Мемориал» после разбора обвинения признал его несостоятельным) не имеет смысла говорить с точки зрения «выиграл/не выиграл», речь идет только о «спас/не спас».
Большинство же адвокатов, участвующих в политических процессах с иных позиций, Фейгин посчитал «дураками», «артистами и гастролерами». Себя и Полозова он при этом «нескромно» назвал «родоначальниками политической адвокатуры в России. Весьма эффективной».
Отметим, что одна из адвокатов Карпюка и Клыха, Марина Дубровина, получала на процессе замечания от судьи буквально за все — в частности, за то, что обратилась к обвинителю «господин прокурор». «Господ здесь нет», — заявил ей судья Вахит Исмаилов.
Характерно, что при этом Фейгин ни словом не упомянул о третьем адвокате Надежды Савченко — Илье Новикове, во время ее процесса взявшем на себя основное бремя доказывания невиновности Савченко. Сам Новиков обещал написать о деле Карпюка и Клыха позднее.