МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Вместо Трампа президентом США станет Райан

О такой перспективе говорят американские аналитики

Если следующим президентом США станет республиканец, то это будет не Дональд Трамп – несмотря на его опережающие результаты в ходе праймериз. А кто? Техасский сенатор Тед Круз, который в республиканской гонке идет вторым? Или губернатор Огайо Джон Кейсик, который идет последним, но имеет, согласно опросам, лучшие шансы побить Хиллари Клинтон – вероятного кандидата от Демпартии? Больше у республиканцев никого не осталось. Или...

Пол Райан. Фото: AP

Вот именно – «или», считают многие осведомленные наблюдатели. Есть в Америке один политик-республиканец, которого партийный истеблишмент и финансовые доноры очень хотели бы видеть кандидатом от Республиканской партии. Это спикер Палаты представителей Пол Райан. Беда лишь в том, что Райан не хочет быть президентом – по крайней мере, так он говорит. На днях Райан прямо и недвусмысленно заявил: «Я не хочу быть номинированным от нашей партии, и я не приму номинацию». Но ему не верят.

Райан занял пост спикера нижней палаты Конгресса США 29 октября 2015 года, и этому тоже предшествовали его публичные заявления о нежелании. Нежелание в конечном итоге обернулось согласием.

Консалтинговая и аналитическая компания QVerity, которая специализируется на выявлении обманов (ее глава Фил Хьюстон занимался именно этим, работая в прошлом в ЦРУ), утверждает: Райан лукавит, его высказывания на тему возможного президентства звучат неубедительно, несмотря на громкое заявление о том, что он не хочет номинации. QVerity остановила свое внимание, в частности, на такой цитате из Райана: «Я думаю, что вам следует выбирать из числа тех, кто фактически участвовал в первичных выборах».

Поясню: речь идет о том, что, если на съезде партии (он откроется в Кливленде, штат Огайо, 18 июля) по итогам первого голосования ведущий кандидат – очевидно, Трамп – не наберет «магического числа» голосов (1237 из 2472, или 50% + 1), то на голосование могут быть поставлены другие кандидатуры.

Трамп, скорее всего, не наберет этого числа – об этом пишет The Washington Post. За кого тогда будут голосовать делегаты, помимо Трампа? За Круза, Кейсика, кого-то еще? Вопрос остается открытым.

И, как говорят аналитики из QVerity, если Райан употребил формулировку «вам следует» вместо «непременно должны» или «необходимо», это значит лишь одно: он не исключает своего участия в судьбоносном голосовании на съезде. Которое более чем вероятно, учитывая яростное сопротивление партийного истеблишмента номинации Трампа.

Вот лишь один необычный штрих: сенатор от Флориды Марко Рубио, вышедший из гонки, не отдает свою поддержку никому из соперников и не отпускает завоеванных им делегатов до самого съезда: а вдруг его кандидатуру поставят на голосование, и ему потребуются их голоса (по правилам, они должны будут голосовать именно за него)?

Коротко о Поле Райане. Он родился в 1970 году в штате Висконсин. Имеет степени бакалавра по экономике и политическим наукам. Заседает в Конгрессе США с января 1999 года. Был председателем комитета по финансовым поступлениям и бюджетного комитета Палаты представителей. Продемонстрировал способность договариваться с политическими противниками, достигать компромисса – что для спикера двухпартийной палаты очень важно. Считается умеренным республиканцем, хотя леволиберальный интернет-ресурс www.vox.com клеймит его как капиталистического консерватора. В конце концов, всё относительно и познаётся в сравнении...

Возможно, с точки зрения нумерологов, верящих в магию чисел, Райан – самый подходящий объект для президентского будущего: из 54-го спикера Палаты представителей он может стать 45-м президентом США. Цифры одни и те же, только переставленные наоборот. Их сумма одинакова – 9. И разница между ними – тоже 9. В США три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Если 9 разделить на 3, получится 3. Если Райан станет президентом, он из третьего лица американской иерархии (в случае гибели президента и вице-президента президентом становится спикер Палаты представителей) становится первым. Разница – в три раза.

Впрочем, он подходит для высшей государственной должности и без нумерологии. Из него получится – если получится – обычный американский президент: предсказуемый, осторожный, идущий на компромиссы. Что, собственно, и требуется: большая политика большого государства – это не цирковой манеж, на котором публике показывают захватывающие дух трюки.

Маятник американской политики движется в довольно узком диапазоне: при демократе Обаме ушел чуть влево – при гипотетическом республиканце уйдет вправо, но не в те дальние пределы, где обитают ультраконсерваторы и национал-шовинисты. Если что-то и изменится – в том числе и для России, – то не радикально. Интересы у каждого государства свои, но если есть хотя бы какая-то доза понимания интересов другой стороны – уже хорошо.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах