По одной из версий, озвученной в СМИ, бизнесмена могут проверять на причастность к выводу средств в офшоры. По другой — обыски, возможно, связаны с попыткой оказать давление на предпринимателя, чтобы он согласился продать принадлежащий ему медиахолдинг РБК.
Представители ОНЭКСИМа ограничились комментарием о том, что группа "ведет свою деятельность в точном соответствии с российским законодательством", а пресс-секретарь РБК Егор Тимофеев сказал нам, что «комментарии слухов не входят в его обязанности».
Слово экспертам.
Михаил Виноградов, президент фонда «Петербургская политика»: «Здесь есть два возможных объяснения. Первое — это выстраивание баланса между правоохранителями, которые показывают, кто в доме хозяин, кто главный силовик. Не случайно МВД проводит обыск в «Икее», а ФСБ — в ОНЭКСИМе. То, что оба события происходят во время «Прямой линии» Владимира Путина, придает событиям политизированный окрас, что вызывает дополнительный резонанс.
Второе объяснение - возможные обиды на Прохорова и на РБК, потому что в последнее время они активно тестировали, скажем так, границы возможного в журналистских расследованиях".
Алексей Макаркин, вице-президент Центра политических технологий: «Священной коровой Прохоров не был никогда - так называли особо приближенных к императору, а он никогда приближенным не был, но его не трогали. Сейчас речь идет о явлении, которое обозначают очень популярным в жаргоне военнослужащих словом «ответка».
Не случайно в СМИ появилась информация, что обыски связаны с причастностью Прохорова к выводу средств в офшоры. Думаю, это «ответка», связанная с активными разоблачениями из панамских документов, в РБК об этом много писали, видимо, это и стало причиной.