В обращении к Кабаевой шла речь о законе, внесенном ею и рядом других депутатом в Государственную Думу РФ в 2012 году законе, который запрещает публикацию в СМИ персональных данных детей, в том числе и для их защиты.
Мингалева рассказала о сложной судьбе страдающей ДЦП маленькой девочки (журналистка условно называет ее Ксюшей) из Свердловской области. Вначале мать-алкоголичка попыталась убить собственного ребенка, вызвав у него гипоксию мозга, перед этим прокусив губу девочки и обезобразив ее лицо.
Вследствие несвоевременного оказания медицинской помощи ребенок остановился в развитии, а также перестал набирать вес. Однако на ситуацию обратили внимание волонтеры, в результате чего Ксюша начала поправляться. Тем не менее, вскоре медики и социальные службы лишили волонтеров возможности оказания помощи и перевезли Ксюшу в некое «печально известное учреждение Екатеринбурга», где та не получила должного ухода, а впоследствии начали отправлять ее в различные больницы и лечить от простуды, а не от других заболеваний.
Мингалева отметила, что из-за закона, внесенного Кабаевой, не может не только назвать имя девочки, но и указать ее возраст, назвать учреждение, где она находится: иными словами, практически лишена возможности привлечь общество в помощь Ксюше.
Завершалось письмо обращением к Кабаевой помочь Ксюше самостоятельно, информацию о девочке готовы были предоставить в редакции.
Сегодня экс-депутат отреагировала на публикацию. Она написала, что Мингалева не разобралась в законе, призванном защитить детей не от преступников, а от СМИ, тиражирующих историю об их трагедиях на всю страну.
По мнению Кабаевой, «закон не мешает журналистам реально помогать попавшим в беду детям». При этом она подтверждает, что хотя журналисты и могут запрашивать у властей информацию о детях, но публиковать персональные данные не имеют права.
Наконец, Кабаева отмечает, что зачастую законы искажаются в правоприменительной практике. На просьбу о личной помощи девочке экс-депутат ничего не ответила, заметив лишь, что хочет поблагодарить журналистов за неравнодушие.