Напомним, что нападение на микроавтобус, в котором ехали правозащитники «Комитета по предотвращению пыток» и журналисты (помимо российских — из The New Times и «Медиазоны», там находились и репортеры из Швеции и Норвегии), произошло поздним вечером 9 марта неподалеку от границы Чечни и Ингушетии.
Читайте рассказ избитых журналистов.
Как рассказали пострадавшие, на их автомобиль напали примерно 15-20 человек в масках, избившие пассажиров и сжегшие впоследствии микроавтобус. В результате нападения 4 человека попали в больницу, у норвежского журналиста Эйнстайна Виндстада, в частности, выбиты зубы и нога в гипсе.
Вслед за нападением на автомобиль неизвестные с автоматами на пяти машинах подъехали к офису «Комитета по предотвращению пыток» в ингушском Карабулахе, отключили камеры и принялись штурмовать подъезд дома, где находится офис. Правда, на момент нападения никого из правозащитников в помещении не было.
В итоге сегодня МВД Ингушетии возбудил дело по двум статьям УК: «Хулиганство» и «Умышленное уничтожение имущества», хотя комментирующие ситуацию юристы и отмечают, что здесь имеет место разбойное нападение и воспрепятствование деятельности журналиста.
Результатом нападения и подобной квалификации дела и должны стать сегодняшние одиночные пикеты (не требуют согласований по закону) у администрации президента в Москве. В группе мероприятия на Facebok заявили о намерении пойти уже более ста человек. Среди них сотрудники Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального (в частности — Любовь Соболь), «Открытой России» Михаила Ходорковского (Полина Немировская), журналисты, художникки (Артем Лоскутов) и обычные граждане. Они будут стоять с плакатами «Напали на журналиста (конкретное имя). Требую найти виновных».
Напомним, что у «Комитета по предотвращению пыток» (ранее — «Комитет против пыток») уже были аналогичные проблемы в Чечне. На его офис нападали «разгневанные граждане», которых позднее оправдывали власти республики. После этого правозащитники вынуждены были перенести офис в соседнюю республику.