Жириновский обратил внимание на то, что 5 марта, в день смерти Сталина, к его могиле на Красной площади выстроилась огромная очередь с цветами. Лидер ЛДПР заявил, что не понимает, как такое может быть: «Кровавый диктатор!» — охарактеризовал он Сталина и предложил переместить все могилы с Красной площади на мемориальное кладбище в Мытищах. Кроме того, Жириновский отметил схожесть идеологий большевиков и запрещенного в РФ «Исламского государства», так как и те и другие грабили прежние запасы — царской власти или сирийские археологические памятники, за счет чего и строили свои режимы.
Мимо громких заявлений Жириновского не смог пройти Иван Мельников, сообщивший журналистам об «авантюрном характере» всей партии ЛДПР.
Также, по мнению Мельникова, заявления Жириновского говорят о «безответственном пижонстве» и «аморальности» его сопартийцев .
Мельников привел стандартный в этом уже не первый раз возникающем споре аргумент: «советские патриоты» перед смертью просили считать себя коммунистами. Как связаны эти просьбы с некрополем у Кремля, Мельников не пояснил.
Отметим, что к годовщине смерти Сталина в России был приурочен ряд акций: в частности, на установленной в Крыму памятной доске неизвестные подписали краской «Палач», в Москве появился плакат "Помер тот, помрет и этот", а в Facebook общественные деятели поздравляли друг друга с «Днем Чейна-Стокса» (сообщения о чейн-стоксовом дыхании стали первой приметой смерти Сталина в 1953 году).