Главным новшеством законопроекта является требование к новостным агрегаторам проверять достоверность информации и пресекать распространение недостоверной.
Также законопроект предполагает, что агрегатор должен хранить распространяемую информацию в течение 6 месяцев со дня опубликования и обеспечивать к ней доступ Роскомнадзору.
Кроме того, закон оговаривает, что иностранные физические и юридические лица не могут владеть более чем 20% новостных агрегаторов.
В случае же, если агрегатор все же допустил распространение недостоверной информации, то он получит штраф до 5 миллионов рублей (эта сумма относится к юридическим лицам, для физических — до 400 тысяч рублей).
Представители «Яндекса» пояснили что выполнить все эти требования для сервиса будет физически невозможно, так как у «Яндекс.Новостей» нет своей редакции, а до 100 тысяч новостей в сутки автоматически агрегируются системой из множества источников. Таким образом, проверять достоверность сообщений попросту некому. В связи с этим, если законопроект будет принят, компания будет вынуждена закрыть эту свою службу.
Кроме «Яндекса», законопроект может коснуться и других крупных IT-компаний, в частности, Google. При этом проиграют и все государственные СМИ, у которых на долю «Яндекса» приходится до 30% трафика.
Как предположили медиаэксперты, на руку документ сыграет порталу Mediametrics советника президента по интернету Германа Клименко, компаниям Rambler и Mail.ru, которые агрегируют новости в ручном режиме.