Выступая на расширенной коллегии Минобороны РФ Путин сказал, что сейчас приняты дополнительные меры по обеспечению безопасности российских военнослужащих и авиабазы. Она усилена новыми авиазвеньями и средствами ПВО. Все действия ударной авиации ведутся под прикрытием истребителей. «Приказываю действовать предельно жёстко. Любые цели, угрожающие российской группировке или нашей наземной инфраструктуре, подлежат немедленному уничтожению» - сказал Путин.
В целом, говоря о задачах наших военных в Сирии, он отметил, что решение о начале операции было продиктовано не непонятными абстрактными геополитическими интересами, и не желанием потренироваться и испытать новые системы вооружения. «Главное – не в этом. Главное– предотвратить угрозу для самой Российской Федерации», - подчеркнул верховный главнокомандующий.
Военный эксперт Виктор Мураховский, комментируя слова президента РФ Владимира Путина, который поставил задачу российским военным уничтожать любые цели которые угрожают безопасности нашей авиабазы и нашей авиации в Сирии, назвал это решение правильным. «Это очень жесткое заявление и предупреждение некоторым провокаторам, которые могут планировать повторение трагического эпизода, когда был сбит наш бомбардировщик, - убежден Мураховский. - Это не просто заявление президента - это именно задача вооруженным силам действовать предельно жестко».
Он отметил, что учитывая, что сейчас в Сирии размещены дополнительные силы истребительной авиации, новейшие зенитно-ракетные комплексы, новейшие средства радиоэлектронной борьбы, эту задачу в случае необходимости наша группировки в Сирии решит однозначно.
«Конечно, нам не нужна эскалация с той же Турцией и мы никогда не предполагали, что отношения с этой страной будут развиваться именно так, - сказал Мураховский. - Недаром президент назвал этот инцидент ударом в спину».
Он напомнил, что у нас была прямая линия взаимодействия и со штабом коалиции, возглавляемым США, куда в том числе входит и Турция, и с турецкими военными была прямая линия, однако они не воспользовались ни тем не другим способом, чтобы решить этот вопрос в рамках взаимодействия.
«Вроде против одного врага боремся, а ни уважения ни доверия к нам Турция не проявила, хотя вроде официально она заявляет, что также борется против террористов в Сирии. Это фактор сейчас учтен», - сказал эксперт. Сейчас и состав группировки и характер ее действий позволяет четко выполнять приказ президента.
«Повторюсь это указание очень жесткое, но наверное в нынешних реалиях, единственно правильное», - подытожил эксперт.