Минимальное наказание по новой статье — штраф 600 тысяч рублей, максимальное — 5 лет лишения свободы.
Вина 33-летнего Дадина, для которого прокурор просила два года, заключается в том, что он несколько раз принимал участие в несогласованных митингах — стоял в пикетах в поддержку Алексея Навального, фигурантов «болотного дела», журнала «Шарли Эбдо». Пенсионеру Владимиру Ионову, которого не так давно активисты движения SERB облили едкой смесью во время одиночного пикета с плакатом «Путин есть — ума не надо», выписано несколько административных штрафов общей суммой 320 тысяч рублей за участие в подобных «публичных мероприятиях».
Сами «нарушения правил», которые инкриминируют Дадину и другим, довольно специфичны. Нет, они не кидались камнями, не прорывали полицейские кордоны. Все их нарушения связаны с не требующими разрешения одиночными пикетами, которые по чьей-то воле превращались в незаконные манифестации. «Когда стоишь в одиночном пикете, в основном нагло подходят провокаторы с плакатами — и всех задерживают, — рассказывает гражданский активист Марк Гальперин, он тоже обвиняется по этой статье. — У меня два административных правонарушения. Один раз я пришел на площадь на акцию в поддержку Навального, я пробыл там ровно 45 секунд, меня узнали и задержали».
Еще одна обвиняемая по этой статье — Ирина Калмыкова. Родилась она в Харькове, долго работала в Когалыме, там она лишилась жилья, переехала в Москву. Сейчас из-за уголовного преследования женщина не выходит ни с кем на связь. Свои имена предпочитают не разглашать и те, кто находится на волоске от обвинения. «В начале года таких было 15 человек, сейчас за истечением сроков осталось 5–6, — сообщили «МК» в ОВД-инфо, организации, которая занимается мониторингом задержаний.
«Мы все считаем, что этот закон нарушает Конституцию, — говорит Марк Гальперин. — Статья 50 гласит, что за одно и то же преступление нельзя наказывать дважды, мы уже получили административное наказание».