"Прекращение авиасообщения с Египтом – это очень большая потеря для России, – отметил в разговоре с «МК» президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов, – в то же время наши авиакомпании потеряли приличные объемы для полетов. Естественно, сейчас начались шаги по изучению возможности вернуться на этот рынок. Все это будет зависеть от вполне конкретных обстоятельств, связанных с безопасностью туристов".
Если наша сторона убедится в том, что аэропорты Египта безопасны - и только после этого - наши полеты туда будут возобновлены.
Возобновление рейсов — это не просто дело одной авиакомпании или Минтранса. Все решают соответствующие структуры и органы нашей страны, которые контролируют ситуацию с терроризмом.
Египетская сторона больше всего заинтересована в возобновлении рейсов, поэтому она должна много сделать и по дипломатическим каналам. Наш МИД должен подтвердить, что летать в египетские аэропорты безопасно. Это государственная проблема».
«С Египтом вопрос заключается в том, что нужно обеспечивать меры авиационной безопасности, – заявил «МК» гендиректор международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко, – То есть должны быть проверки, в первую очередь, наземного состава: тех, кто работал на кухне, тех, кто поставлял продукты питания на борт. Скорее всего, в этом направлении имеются определенные проблемы».
Эксперт отмечает, что проверки должны вестись не только в аэропорту Шарм-эль-Шейха, откуда вылетал рейс А321, но и в других аэропортах Египта, куда прибывают пассажирские лайнеры из России.