Россия приостановила авиасообщение с Египтом 6 ноября до выяснения причин катастрофы самолета А321 авиакомпании "Когалымавиа". Глава Минтранса РФ Максим Соколов озвучил условия, при которых российские перевозчики снова смогут летать в арабскую страну.
По словам министра, авиасообщение России с Египтом возобновится только тогда, когда требования безопасности египетских аэропортов будут соответствовать международным стандартам и "этому будут подтверждение соответствующих служб".
Глава Минтранса сообщил, что российские специалисты в понедельник приступили к проверке всех воздушных гаваней Арабской республики. Он уточнил, что аудит продлится около недели, после чего потребуется его анализ.
По словам Соколова, прежде всего необходимо выяснить причину крушения российского Airbus A321 на Синайском полуострове, а уже потом делать выводы о безопасности египетских аэропортов или о "других факторах, которые могли привести к этой катастрофе".
Вместе с тем, достоверных фактов о том, что причиной крушения был теракт, нет. "Достоверных данных о том, что это мог быть теракт, в настоящий момент нет ни у (российской) правительственной комиссии, ни, естественно, у (египетской) технической комиссии, которая занимается расследованием этой катастрофы", - заявил министр журналистам, передает "Интерфакс".
Ранее в СМИ появились сообщения о том, что египетских пляжей наши граждане не увидят "многие годы". Более того, журналисты утверждали, что Россия может заморозить авиасообщение и с другими странами. Соколов отказался комментировать эту информацию, отмечает ТАСС.
Отметим, что аэропорт Шарм-эш-Шейха, откуда вылетел печально известный рейс A321, имел регулярные проблемы с безопасностью. Семь сотрудников аэрогавани на условиях анонимности сообщили в разговоре с агентством Associated Press, что иногда электронные системы мониторинга отключали, если пассажир, багаж которого досматривают, давал взятку.
"Я не могу сказать вам, сколько раз я ловил сумку, полную наркотиков или оружия, которую они пропускали всего за 10 евро или за что-то еще", – заявил один из собеседников AP.
Сканеры для досмотра уже зарегистрированного багажа иногда тоже не работали. "Я видел, как сканер отключали, чтобы сэкономить электроэнергию", – пояснил один из источников агентства.
Кроме того, по данным источников AP, охранники в аэропорту Шарм-эш-Шейха не проверяли друзей и коллег из боязни показать свое неуважение, а также не досматривали людей, которые "шикарно выглядят" или приехали на дорогом автомобиле.
Читайте также: Эксперты назвали три главные версии подрыва российского самолета в Египте